Хорошо снаружи – хорошо внутри?..

«Маршрут  высокой  культуры  обслуживания»  в  Минске,  скорее,  заявка,  а  не  результат

«Маршрут  высокой  культуры  обслуживания»  в  Минске,  скорее,  заявка,  а  не  результат

Пожалуй, многие минчане и гости столицы заметили, что по улицам города курсируют автобусы с многообещающей наклейкой на борту:  «Маршрут высокой культуры». Удержаться от соблазна прокатиться на таком «высококультурном» автобусе я не могла. 

Надо признаться, выбранный мной маршрут № 73 «Д/с Серова – Веснянка» заявленным требованиям, по крайней мере внешне, отвечал.  Ярко-зеленый 105-й МАЗ порадовал чистотой как снаружи, так и внутри, понравились новые схемы маршрута. Водитель аккуратно подъезжал к остановкам. Ну а за более подробными разъяснениями того, что же делает маршрут особо культурным, я решила обратиться в КУП «Минсктранс». 

Положение о таких маршрутах предприятие разработало с целью повышения качества обслуживания населения.   

По словам заместителя генерального директора КУП «Минсктранс» по производству и эксплуатации Владимира Вайзнера,  сегодня комфортно можно проехать в автобусах № 52, 88, 69, 73 и 91, на борту которых есть соответствующая надпись.

— Для получения такого звания транспортникам необходимо работать безукоризненно. Внешнее и внутреннее состояние машин должно быть на уровне, — поясняет Владимир Вайзнер. — Нельзя говорить о высокой культуре обслуживания, когда транспорт пыльный, грязный, ржавый. Сегодня автобусный парк активно обновляется. Город тратит на это немалые деньги, поэтому мы должны оправдать эти затраты. 

Автобусы должны быть чистыми и безопасными, а также иметь речевые информаторы и электронные указатели маршрута. Кроме того, такой транспорт должен соблюдать график движения. Хотя это во многом зависит от общей ситуации на дороге. 

И, конечно, на «высококультурных» маршрутах могут работать только культурные, опытные водители. 

«Маршруты высокой культуры обслуживания» — это, скорее, заявка, а не результат работы столичных транспортников. Мы понимаем, что к работе такого транспорта пассажиры отнесутся особенно требовательно. Все высказанные недовольства, претензии позволят нам устранить существующие недостатки, а накопленный опыт можно будет использовать и при повышении культуры троллейбусных маршрутов. Но и сами пассажиры должны вести себя соответственно.  Ужасно, когда в новых, красивых автобусах транспортные вандалы режут обшивку сидений, царапают стекла… Удалить надписи с автобусных стекол невозможно, поэтому приходится полностью их менять, а это  огромные затраты. Транспортники сделали заявку на повышение культуры обслуживания, но мы надеемся на поддержку пассажиров, иначе хорошее начинание придется просто завершить. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter