Хорошо плавает, но плохо ездит

Заполонят ли наши авторынки «утонувшие» машины?
Заполонят ли наши авторынки «утонувшие» машины?

В прошлые выходные мой товарищ Генка вытащил меня на автомобильный рынок. Другу приспичило срочно купить автомобиль — недорогой, но хороший. Объяснить ему, что «недорогой» и «хороший» — понятия несовместимые, мне не удалось. В качестве доводов я использовал даже примеры личных неудачных приобретений недорогих «хороших» автомобилей. В последнем случае в двигателе машины оказались погнуты два шатуна. Потом у меня начались проблемы с проводкой. Сопоставив все факты, я запоздало пришел к выводу, что мой «Форд» — из числа европейских «утопленников»...

Но эти доводы не охладили пыл моего однокашника. Даже наоборот, он упрямо стал выискивать в бесчисленных рядах блестящих иномарок именно американские автомобили. Потому что цены на них, по убеждению Генки, должны быть низкими: после знаменитой «Катрины» люди боятся покупать «американцев».

Действительно, в результате фантастического урагана тысячи автомобилей в Новом Орлеане пришли в негодность. Однако это не помешает им обрести вторую жизнь: американские «авторусалки» уже появились на рынках Европы, в числе которых могут оказаться и наши. Из Нового Света в Европу автомобили транспортируют либо на специальных судах «ро–ро», либо в морских контейнерах. И на пострадавшие от наводнения машины американцев уже «положили глаз» различные структуры, специализирующиеся на битом «материале». В частности, на торговых интернет–сайтах Германии фигурируют «подмоченные» дешевые авто.

— Часто такие машины просто разбираются на запчасти, — рассказал мне сотрудник одной из минских станций техобслуживания. — В клинических случаях из двух–трех «русалок» можно собрать один более–менее приличный автомобиль. Конечно, официальные представители американских марок автомобилей этим заниматься не будут, это прерогатива крупных «серых» дилеров. При этом, по мнению экспертов, в качестве площадки для переработки и «реанимации» нью–орлеанских «утопленниц» с последующим вывозом в страны СНГ станут, по всей вероятности, Польша, Литва, Германия и Беларусь. Тем же, кто польстится на низкую цену, могу сказать лишь одно: машины–«утопленницы» хорошо плавают, но плохо ездят.

Впрочем, менеджер международного автохолдинга «Атлант–М» Александр Демидович со скепсисом оценивает вероятность импорта, а также восстановления и переборки «утопленниц» из–за океана в нашей стране:

— Наводнения этого года натворили бед не только в Америке, но и в ряде стран Центральной Европы. Появление у нас машин–«утопленниц» из Германии, Австрии, Франции и Швейцарии более вероятно, нежели из США. Доставлять авто из–за океана — дорогое удовольствие: накладные расходы себя не оправдывают. Что касается восстановления утонувших, разбитых и просто потрепанных иномарок, в этом преуспели не только специалисты в Польше и Литве, но и в Германии. Там уже несколько лет полуофициально действуют небольшие заводики, занимающиеся ремонтом, переборкой и доставкой автомобилей в Восточную Европу.


Юрий Шиманец, мастер станции техобслуживания:

— Отличить утопленный автомобиль можно по специфическому болотному запаху в салоне, плохой пригонке приборной панели, коррозии стоек внутри салона, пятнам на внутренней полости фар. Еще одним признаком является окислившаяся проводка, замена которой обойдется чуть ли не в половину стоимости самого автомобиля.

Вернуть машину–«утопленницу» к полноценной жизни невозможно — не поможет никакая просушка, которую делают перекупщики перед продажей.

Во избежание неприятностей достаточно придерживаться нескольких элементарных правил: протестируйте машину на станции техобслуживания до, а не после того, как вы выложите за нее деньги; внимательно ознакомьтесь с документами на машину, и главное — не забудьте ознакомиться с паспортом техобслуживания, где вы найдете всю «историю болезни» своего нового автомобиля.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter