Хорошо ли сидим?

Дорожные происшествия нередко случаются из-за неправильной посадки водителя, хотя сами водители об этом и не догадываются, ссылаются на плохую дорогу, слабую видимость и т.д.

Если, к примеру, «не успел» затормозить, значит, не видел, что происходит перед носом. Это говорит о том, что сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Конечно, развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону.

Сиденье всегда желательно подогнать под себя так, чтобы не уставать за рулем и максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. В этом помогут рекомендации водителей-профессионалов.

1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.

2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.

3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.

Евгений ПЕЧНИКОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter