Хорошо, когда все хорошо

Две трети промышленной продукции мы поставляем на экспорт

Если речь заходит о качестве продукции, то лучше всего о нем говорят цифры. На совместной коллегии Минпрома, Минсельхозпрода и Госстандарта по качеству первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко привел следующие данные. Две трети произведенной промышленной продукции мы поставляем на экспорт. Значит, по техническим характеристикам, качеству и цене она удовлетворяет потребителей. Ведь неконкурентоспособную продукцию сбыть на мировых рынках было бы невозможно.

Тем не менее задача по повышению качества продукции с наших машиностроителей не снимается. Об этом говорится в постановлении правительства от 16 июня 2014 года № 578 «О качестве технически сложных товаров». Один из возможных вариантов работы в этом направлении — создать так называемые бригады качества из специалистов Госстандарта, Национальной академии наук, Минсельхозпрода, Минпрома и других заинтересованных ведомств, заявил первый заместитель премьер-министра. «Они бы провели сравнительный анализ импортной и отечественной техники и показали бы, какие проблемы возникают, какой способ их решения может быть применен», — определил функции Владимир Семашко. Он обратил внимание, что в программах техперевооружения предприятий стоит предусмотреть установку современного оборудования, способного обеспечить высокое качество продукции.

Кроме того, по мнению чиновника, производителям продукции сельхозмашиностроения необходимо повысить эффективность работы конструкторских бюро, улучшить технологическое сопровождение. К слову, объем продаж сельхозмашин с 2005-го по 2013 год составил $ 22,3 млрд., в том числе на внутреннем рынке — $ 6,8 млрд. Сегодня аграрный сектор полностью обеспечен необходимой техникой, а ее средний возраст составляет 5,5 года.

Не помешает производителям сельхозтехники научиться работать с поставщиками на конкурентной основе. «В стране действует программа импортозамещения, но это не значит, что если узлы и детали белорусского производства будут некачественные, то нельзя покупать у зарубежных поставщиков. В цепочке от производителя к потребителю одно из ключевых звеньев — служба качества», — подчеркнул Владимир Семашко. По его убеждению, здесь необходима четкая система, и, помимо личной ответственности, должна быть и коллективная.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter