Контролер пассажирского транспорта, инспектор службы безопасности в метро, сотрудник банка — как изменилась их работа в условиях пандемии

Хорошо делают свою работу

«Вы еще работаете?» — удивленный пассажир автобуса протягивает контролеру проездной и мимоходом желает здоровья. Сегодня некоторые компании активно переводят своих сотрудников на удаленку, стремясь таким образом обезопасить их от коронавируса. Но как быть тем, чья работа напрямую связана с людьми и не позволяет сменить привычную локацию на удобный диван? Мы поговорили с контролером, инспектором службы безопасности в метро и сотрудником банка о средствах защиты и том, как изменилась их привычная жизнь в последние месяцы.

«Раньше люди могли нагрубить, а сейчас стали гораздо добрее»

Андрей Нехведович трудится инспектором службы безопасности в метро полтора года. Работа ему, признается, понравилась с первого дня преимущественно из-за того, что приходится общаться с разными людьми. Правда, теперь, шутит мужчина, это сомнительный плюс.

— По моим ощущениям, пассажиров стало меньше раза в два, а вот в масках — с каждым днем все больше. Я работаю на станции «Петровщина», у нас рядом студенческая деревня — людей всегда было много. А теперь студенты перешли на дистанционку, на пары уже не ездят.

Андрей НЕХВЕДОВИЧ: «Я дезинфицирую руки каждые полчаса, если не чаще».

Конечно, переживаю за свое здоровье, ведь не знаю, болен ли человек, которого проверяю. Мои родственники, друзья, знакомые постоянно звонят и спрашивают, как я себя чувствую. Но пока, к счастью, ни разу не было даже насморка. Мне кажется, из-за сквозняков от дверей зараза к нам не пристает: люди заходят, и помещение автоматически проветривается. К тому же мы полностью защищены: перед началом смены нам выдают перчатки, маски меняем каждые 2—3 часа. На станциях есть дозаторы с антисептиком, им пользуются и пассажиры, и мы. Я дезинфицирую руки очень часто, примерно раз в полчаса, это уже рефлекс. А вот с маской сложнее: первое время было жарко, я каждые 10 минут ее снимал, чтобы глотнуть свежего воздуха. Но спустя месяц привык, уже практически ее не ощущаю. Моя повседневная жизнь тоже немного изменилась: начал каждый вечер крутить тренажер, чтобы все выходило.

В работе с пассажирами мы теперь соблюдаем дистанцию. А еще если раньше цепочка между кабинкой и турникетом была все время натянута, то теперь мы ее сняли, чтобы люди могли спокойно проходить и мы к ним не приближались. 

Мне очень нравится, как сейчас к нам относятся пассажиры — с добротой, пониманием. Обычно они нервничают и могут нагрубить, если что-то не сработало, а теперь воспринимают все с улыбкой. Наверное, потому что понимают: это ерунда, мелочь по сравнению с тем, что сейчас происходит в мире.

«Первое время из-за масок клиенты сравнивали нас с хирургами»

Записаться на консультацию к специалистам БПС-Сбербанка теперь можно через интернет — так и поступаем. Заходим на сайт, кликаем на иконку «Запись на обслуживание» и выбираем удобные дату, время, ближайшее отделение и тему общения. В назначенное время я уже в подразделении, и меня сразу приглашают к специалисту по продажам Ярославу Мартыненко. Правда, вместо запрошенной консультации по «открытию вклада» предлагаю Ярославу пообщаться на злободневную тему.

Ярослав МАРТЫНЕНКО: «Не скажу, что сильно переживаю из-за пандемии, но о здоровье забочусь».

— Первое время люди удивлялись, что сотрудники нашего офиса так одеты: носим маски, наверх надеваем защитные экраны, работаем в перчатках. Шутили, что выглядим как хирурги, часто сравнивали нас с другими медработниками. А потом все привыкли и даже хвалят за такую повышенную бдительность. Все-таки мы защищаем не только себя, но и окружающих.

Нам выдают маски, перчатки и дезинфекторы. Жестких ограничений нет: если что-то закончилось, обращаюсь к руководителю и получаю средства защиты. Тем более маски у нас многоразовые, их можно стирать — у меня уже прилично накопилось, меняю каждые два часа, если не чаще. К прозрачным защитным экранам привыкал дольше: сначала было не совсем комфортно. Учился через этот «щит» приглядываться к монитору, казалось, что глаза быстрее устают. Но теперь даже не замечаю, что он есть. Я сам дезинфицирую руки и рабочее место после каждого клиента. А еще утром, вечером и во время специального дневного перерыва у нас проходит общая дезинфекция: специальная бригада обрабатывает офис, банкоматы, инфокиоски. Выглядят работники в полной амуниции эффектно и даже киношно, раньше все с ними фотографировались.

Не скажу, что сильно переживаю из-за пандемии, но о здоровье забочусь. Я максимально придерживаюсь рекомендаций, чтобы вирус не проник в организм. Клиенты тоже стали осторожнее: соблюдают дистанцию, пользуются нашими дозаторами с антисептиком.

«Некоторые боятся давать талончик нам в руки»

Вот уже 8 лет Екатерина Фицкевич работает с пассажирами: сначала была кондуктором в трамвайном парке, а теперь контролер в автобусах и троллейбусах. Пару месяцев назад, признается, хотела перейти на другую должность, чтобы меньше контактировать с людьми, но муж отговорил.

Екатерина ФИЦКЕВИЧ: «Я стираю маски каждый день, хорошенько отпариваю утюгом и беру их на следующую смену».

— Первое время у меня, да и у многих коллег, была паника: все-таки мы работаем с огромным количеством разных людей. Руководство «Минсктранса» сразу пошло навстречу: нам предложили перейти в другой отдел, проводить дезинфекцию транспорта в депо. У меня двое детей, я боялась, что принесу домой инфекцию, и почти согласилась. Но, поговорив с мужем (он у меня работает водителем транспорта), передумала: на свежем воздухе все-таки лучше.

Людей в транспорте стало меньше: если раньше в час пик мы порой не могли даже зайти внутрь, то теперь есть свободные сиденья. Пассажиры к нам относятся по-разному: кто-то спрашивает, как себя чувствуем, а кто-то боится давать нам в руки талончик или кричит, чтобы отошли подальше. Вчера вот один парень поразил: «Раз вы в маске ходите, значит, болеете: здоровым она не нужна». Бывает, требуют продезинфицировать валидатор, без этого отказываются прикладывать проездной: думают, что могут через него заразиться. Но мы, кстати, этого не делаем: транспорт полностью обрабатывают специально обученные люди на конечной станции. Хотя чаще люди с пониманием относятся, даже безбилетники желают нам здоровья.

Я могу уйти в отпуск за свой счет, но это будет неделя-две, а что потом? Вирус не испарится, а кормить семью нужно. Тем более мы максимально защищены: нам выдали 8 многоразовых масок, перчатки, дезинфекторы. Каждый день я маски стираю, хорошенько отпариваю утюгом и надеваю на следующую смену, стараюсь менять каждый час. Перед тем как зайти в транспорт, обрабатываю руки, после выхода также. Сейчас сильного страха нет: да, в глубине души переживаем, что-то обсуждаем с коллегами, но все спокойно и без паники: привыкли.

glushko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter