Хороший парень из хорошей семьи

Для белорусской журналистики фамилия Булацкий значит примерно то же, что для российского кинематографа фамилия Михалков
Для белорусской журналистики фамилия Булацкий значит примерно то же, что для российского кинематографа фамилия Михалков. Это династия. Григорий Васильевич Булацкий был основателем и первым деканом факультета журналистики БГУ. Один его сын, Вячеслав Григорьевич, — доцент, заведующий кафедрой телевидения и радиовещания журфака — учил мое поколение профессионалов и продолжает готовить новые кадры для СМИ. Другой, Сергей Григорьевич, — заместитель министра информации. Внук, Павел Булацкий, — лауреат премии «Телевершина», руководитель и ведущий программы Первого Национального телеканала «Мужской характер» — до недавнего времени именовался в нашей среде Булацкий–младший. Но в январе этого у него самого родился сын. Возможно, будущий продолжатель семейной журналистской традиции.

— Павел, «Телевершина» — это твоя первая взрослая награда?

— Если не считать спортивных. Я девять лет занимался водным поло.

— А я думала, что ты, как представитель журналистской династии, имел возможность выбрать одну из самых престижных тематик в нашей профессии.

— Я даже на журфак поступать не собирался. Учился в школе с углубленным изучением английского языка. Тренировки серьезно влияли на успеваемость. Встал вопрос: продолжать заниматься спортом или учиться? Я выбрал учебу. Перспектив развития водного поло тогда не было никаких. В последних классах я посещал школу бизнеса при нархозе. Собирался заниматься экономикой. Но однажды мне предложили попробовать сделать сюжет для молодежной программы «Пик» на БТ. Там подобрался классный коллектив. И мы решили все вместе поступать на факультет журналистики. Само собой, в профессии я выбрал спортивное направление, потому что с детства дружил со спортом. Музыка, политика, мода меняются. А спорт вечен.

— С такой фамилией на журфаке, наверное, можно было не учиться. А просто через пять лет прийти за дипломом.

— Ты шутишь? Меня родители, наоборот, предупреждали о двойной ответственности. Мало просто учиться. Надо было доказывать, что на мне фамилия не отдыхает. Потом, ты и сама знаешь специфику учебы на журфаке. Начиная с третьего курса большинство студентов уже не просто сотрудничают, но серьезно работают в средствах массовой информации. Научиться профессии только по учебникам невозможно. И ни одно СМИ не станет связываться с неопытным дипломником.

— Складывается такое впечатление, что женская половина вашей династии носит паранджу и из дома не выходит. Почему на виду только мужчины?

— Это совершенно не соответствует действительности. Женщины в нашей семье более успешны и амбициозны. Мама, как и папа, заведует кафедрой. Только не в БГУ, а в университете культуры. Родных сестер у меня нет. Есть две двоюродные. И я раньше немного комплексовал, такими отличницами они были. Каждая получала на филфаке специальную стипендию, выучила несколько иностранных языков. Сейчас одна доучивается за границей, другая окончила университет в Италии и уже работает. А мне всегда не хватало усидчивости.

— Зато ты работаешь на телевидении со школы. И на третьем курсе университета тебя уже узнавали на улицах.

— Ничто не предвещало такого успеха программы «Международные спортивные новости». Мы начинали с небольшого спортивного блока хронометражем 4 минуты. Причем на голом энтузиазме. Синий занавес для рир–проекции (это когда за спину ведущего заводится красочный электронный фон) покупали за свои деньги. Рубрика постепенно развилась в ежедневную программу. Это было очень интересное время. Все кипело и спорилось. 10 человек, которые работали над программой, были настоящей командой. Мы доросли до такого признания, что нам доверили уже самостоятельно освещать самые престижные международные соревнования. А потом начались бесконечные реорганизации на БТ. У программы менялись названия. Стали появляться другие каналы. «Международные спортивные новости» перешли на СТВ. Я остался на Первом Национальном телеканале и дослужился до ранга продюсера. А потом у Бориса Герстена родилась идея программы «Мужской характер» о людях спорта. Мы вышли в эфир в сентябре, а в марте уже получили «Телевершину». Все дело в беспроигрышной теме. Ведь соревнования, награды и медали — это только одна сторона жизни спортсменов. Спорт — жесткий мир. Многих он возносит на вершину, после чего нередко следует стремительное падение. Кто–то благодаря бойцовским качествам выживает, кто–то складывает крылья. Сколько людей — столько и судеб.

— Как ты думаешь, наступит ли такое время, когда у нас появится спортивный телеканал?

— Непременно. Сейчас во всем мире телевидение тематическое. Есть музыкальные каналы, информационные, семейные. В нашей стране развитие спорта — один из приоритетов национальной политики. Поэтому рано или поздно такой канал появится.

— А есть в твоей жизни что–нибудь, кроме телевидения и спорта?

— Конечно. Семья. 14 января у меня родился сын Алексей. Сейчас я стараюсь как можно больше времени уделять ему. Друзья советовали назвать его Павлом. Шутили, что звучит солидно и Пал Палычами зовут многих начальников. Но у нас в семье есть традиция называть сыновей в честь дедов. Алексея я назвал в честь маминого отца. Он был летчиком–испытателем.

— Алексей, конечно, будет продолжать династию?

— Не знаю. Он родился крупным — 4.600, поэтому и фигура должна быть крупной. А если серьезно, я просто надеюсь, что получится воспитать его в духе семейных ценностей. Меня часто спрашивают, каково это — быть из хорошей семьи. Меня такие вопросы удивляют. Это значит быть с прошлым и будущим в ладу. Больше крепких семей — крепче государство.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter