Спектакль «Как важно быть серьезным»: легкомысленная комедия для серьезных людей

Хорошие манеры

В Белорусском государственном молодежном театре проходят премьерные показы спектакля «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда. Его поставила Татьяна Аксенкина. Среди ее предыдущих работ — «Уходящая натура» по пьесе Елены Исаевой «Двор как уходящая натура», «Саня, Ваня, с ними Римас» Владимира Гуркина, «Семейный уик-энд» Жана Пуарэ.

bgmteatr.by

Шутка ли?

Уайльд в театре — всегда праздник. Можно даже перефразировать рекламный слоган: праздник, который всегда с тобой. Потому что количество острот, которое сыплется на голову публики, вряд ли сравнимо со стилем кого-то из коллег Уайльда. Враг любого лицемерия и условностей, критик ханжеской морали и ниспровергатель устоев знал толк в хорошей шутке.

Режиссер Татьяна Аксенкина поставила вдумчивый, неторопливый, традиционный спектакль. Здесь вполне игривая атмосфера и прекрасные костюмы Ольги Грицаевой.

Сплав опыта и таланта

Помимо ярких работ молодых артистов, в роль доктора богословия Чезюбла органично вжился председатель Белорусского союза кинематографистов заслуженный деятель искусств Виктор Васильев. Именно его мастерство, самоирония, тонкое понимание природы юмора Уайльда задают тон всему спектаклю. Васильев демонстрирует целый комплекс чувств и состояний. Это и элегическое настроение деревенского жителя, ценящего природные красоты, и романтическое, скрываемое до поры до времени даже от самого себя, искреннее чувство к гувернантке мисс Призм, и архаичное следование всем церковным догмам, с одной стороны, и желание слышать шум живой жизни  — с другой.

Чезюбл — доктор богословия, истинный англичанин, не удивляющийся поведению сограждан. Он человек с гибким умом и подвижной психикой, поэтому и на экстравагантное предложение двух главных героев принять крещение с новым имением Эрнест отзывается легко и с азартом. Виктор Васильев играет англичанина до кончика ногтей. Видно, что и богословие для него не просто профессия, а сам стиль и смысл жизни, и этому философскому осмыслению происходящих процессов Чезюбл отдан всей душой. А они его действительно занимают — это заметно невооруженным глазом. Чезюбл пусть и провинциальный, но все-таки философ. Скромность, интеллигентность и такт выдают в нем большого ученого и духовного наставника, который не кичится своей индивидуальностью.

bgmteatr.by

Все лучшее, что было наработано за эти годы на сцене Молодежного театра, Виктор Васильев щедро дарит зрителям в своей новой роли. Это большая творческая победа артиста, не устающего нас удивлять. Каким разным он способен быть, можно убедиться, посмотрев репертуарные спектакли с его участием — «С наступающим!», «Двоеженец», «Бесприданница» и другие. Виктор Игоревич входит в пору зрелости, когда талант, опыт и знания предстают новыми гранями.

НЕ ПРОПУСТИТЕ

В Молодежном театре 28 июня ожидается еще одна премьера — «Еще раз про любовь». Несмотря на то что название спектакля отсылает к фильму Георгия Натансона и известной пьесе Эдварда Радзинского, он поставлен по рассказам Василия Шукшина «Раскас», «Степкина любовь», «Беспалый», «Сапожки», «Осенью».

Этот «доверительный разговор» героев со зрителем выстроил российский режиссер Юрий Пахомов, хорошо известный в Беларуси по постановкам в театре имени Я. Коласа в Витебске. Спектакль состоит из трогательных жизненных картин, наполненных юмором. Аскетичная обстановка, в которой происходит действие, позволяет полностью сконцентрироваться на главном — взаимоотношениях между людьми.

Все рассказы объединяет общая тема — любовь, которая бывает абсолютно разной: счастливой и безответной, ранней и запоздалой, запретной или даже чересчур заметной…

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter