Хорошее дело

О выделении материальной помощи

«В печати, по радио, телевидению неоднократно сообщалось, что пенсионерам выделяются средства для приобретения овощей, фруктов и т.д., то есть оказывается материальная помощь, — написала в редакцию ветеран труда из Глуска Анна Глаз. — Узнав об этом, я обратилась в наш райсобес. Работница собеса ответила: никакой помощи не будет, мол, отдел не располагает финансами. Как же получается: в Минске выполняется поручение, а в Глуске игнорируется? Ответьте, пожалуйста, кому верить? СМИ или работнику собеса?»


В последние годы письма с подобными вопросами приходят в редакцию каждую осень: читатели беспокоятся. «Слышали (видели, читали), что положены деньги на закупку овощей. Но так ничего и не получили» — лейтмотив обращений. И практически в каждом случае — подозрения, обиды, гневные пассажи в адрес своих, местных властей: мол, не прикарманиваются ли деньги. В результате страдает авторитет всей «вертикали» власти.


Министерству труда и социальной защиты, которое является высшей инстанцией в урегулировании вопросов, связанных с выделением материальной помощи, приходится отвечать на десятки подобных вопросов ежедневно. Объяснять, что выделение в качестве помощи определенной суммы для пожилых людей на покупку овощей–фруктов — исключительная компетенция местных администраций. Есть финансовые возможности — никто не запрещает помочь людям. Вот и Минский горисполком уже не первый год изыскивает деньги, чтобы пожилые горожане могли сделать необходимые запасы овощей на зиму. В этом году, например, размер такой помощи составил 105 тысяч рублей. Но полагается она только неработающим пенсионерам и ветеранам города Минска... Однако вопросы все равно задаются, потому что некоторые граждане либо не дослушают информацию, либо недопоймут...


Все верно. Минск — город развитый, густонаселенный. Соответственно и городская казна, которая формируется в том числе при помощи отчислений минских налогоплательщиков, не в пример той же глусской. И коль появляются средства, которые можно выделить на помощь менее социально защищенным слоям населения, то почему бы этого не сделать?


С другой стороны, и проблему нельзя не заметить. Сельчанин может размышлять и так: а чем я хуже столичного жителя? И будет по–своему прав. По данным Министерства труда и социальной защиты, в нашей стране около 2,5 миллиона человек старше 60 лет. Из них только 336,9 тысячи — минчане. Выходит, подавляющее большинство пожилых живет именно в селах, небольших городах, где нет широко развитой промышленной сети, а на каждого трудоспособного гражданина приходится по 2 — 3 пенсионера.


А ведь хорошие дела минских властей не ограничиваются одними овощами... Столичные мамы, например, получают дополнительную помощь на ребенка, пока ему не исполнится год. В народе ее называют «пособие на памперсы». Мелочь — тысяч 60 — 70, — а приятно, когда на пару пачек подгузников хватает. Нестоличные женщины такой поддержки не имеют. Не в каждой местной казне найдутся на это деньги. А как же быть с планами подъема деревень и маленьких городков?


Благородные и, безусловно, необходимые акции минских властей я приветствую. Они должны продолжаться. Но хотелось бы и остальных призвать присоединиться к этой полезной инициативе. Если у районных бюджетов не хватает собственных средств, может быть, существует возможность решить проблему на государственном уровне? Или, если речь идет об овощах, оказывать помощь не в финансовом выражении, а, как говорится, натурой: по мешку картошки, десятку килограммов моркови–свеклы для неработающего пенсионера. Вряд ли это станет столь уж неподъемным бременем даже для рядового хозяйства. При желании любую проблему можно решить к обоюдному удовлетворению. И люди не будут себя чувствовать поделенными на сорта и категории.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter