Формула-1. Гран-при Великобритании. Квалификация

Хорош ли эксперимент?

Пилоты "МакЛарен" Даниель Риккиардо и Ландо Норрис

Пока Западная Европа страдает от выпавших за сутки месячных норм осадков и внезапных наводнений, туманный Альбион вопреки сложившимся стереотипам наслаждается сухой погодой, принимая у себя на автодроме в Сильверстоуне очередной этап Больших Призов элиты мирового автоспорта. Вчера на знаменитой британской трассе, с которой начиналась в далеком 1950-м году история Формулы-1, прошла необычная для нынешнего регламента квалификация.

По сути дела необычного в ней всего лишь два фактора. Первый – это то, что это была пятница, а не суббота. А второй – это то, что в воскресную гонку пилоты будут формировать стартовую решетку не по результатам этой квалификации, а согласно итоговому протоколу спринт-гонки, которая пройдет сегодня вечером перед закатом солнца на этом автодроме. Результаты пятничной квалификации определили лишь стартовый порядок для этой экспериментальной гонки, дистанцию которой определят всего 17 кругов.

Прогнозы о том, что новый эксперимент – это надуманный элемент в классической схеме Гран-при Формулы-1, совсем скоро либо подтвердят его несостоятельность, либо напротив – укрепят всех во мнении, что подобное новшество в проведении гоночного уик-енда заслуживает права прочно войти в обязательный регламент.

Если быть до конца объективным, то необычным было вчера в Сильверстоуне и то, что трибуны были почти полностью заполнены зрителями, что с начала прошлого сезона само по себе выглядит невероятным событием. После футбольного финала Евро 2020 британские власти пошли на подобные эксклюзивные для эпохи пандемии меры и в отношении автоспорта. И темпераментные местные болельщики не преминули этим воспользоваться. Само по себе 130 тыс. (!) присутствующих в пятницу фанатов ставит этот Гран-при в число необычных. Но отдадим должное и британским гонщикам, которых в нынешнем пелотоне трое. Они доказали, что заслуживают такой поддержки со стороны болельщиков.

Льюис возвращается в борьбу

Со времени предыдущего выигранного Льюисом Хэмилтоном 100-го поула прошло уже достаточно много времени по меркам этого сезона. И успехи «Ред Булл» перестали казаться случайным стечением обстоятельств. Болиды австрийской «конюшни» в этом году самые быстрые, и это уже ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому на домашней трассе, где британский чемпион чаще, чем где-либо выигрывал квалификации, очень важно было лидеру «Мерседес» добиться этого успеха. Взорвавшиеся эмоциями трибуны и боксы немецкой команды словно шампанское из открытой бутылки хлынули наружу, забыв про британскую чопорность и немецкую сдержанность. Хэмилтон пусть всего на 0.075 сек, но все же был по итогам квалификации впереди Макса Ферстаппена, уверенно лидирующего в чемпионате.

Лидером спринт-гонку начнет Льюис Хэмилтон

Макс Ферстаппен стартует в спринте со второго места

И пусть полноценным этот поул не назовешь, так как стартовая решетка будет формироваться лишь по итогам спринт-гонки, но само по себе преимущество «Мерседес» было весьма значимым для интриги этого сезона. Тем более, что следом за Максом Ферстаппеном, проиграв голландцу чуть более 0.1 сек, будет стартовать в сегодняшнем «блиц-турнире» Вальтерри Боттас. Компанию ему на втором ряду стартового поля составит Шарль Леклер, который сумел на своем «Феррари» порадовать и итальянских болельщиков.

Шарль Леклер стартует в спринте сразу за тройкой лидеров

Норрис снова впереди Риккиардо

Для «МакЛарен» Сильверстоун это домашняя трасса вдвойне, поскольку в лидерах команды в настоящий момент значится тоже британец. Ландо Норрис, кстати, единственный в пелотоне гонщик, который во всех прошедших Гран-при зарабатывал очки. Удивительная стабильность для юного пилота, который к тому же еще и уверенно опережает во внутрикомандной дуэли своего более опытного напарника.

Ландо Норрис - самый стабильный гонщик этого сезона

Зная особенности характера этого талантливого молодого парня, а также его умение хорошо стартовать, можно смело предположить, что засиживаться позади Серхио Переса он не будет. Во-первых потому, что обычно на стартовой решетке Ландо готовит свою машину впереди мексиканца, а во вторых потомку, что позади Норриса будет сегодня стартовать Даниель Риккиардо. А австралийцу надо любой ценой добиваться преимущества над своим британским напарником, поскольку нынешнее состояние «второго пилота» Дэна явно не устраивает. По паддоку и так уже поползли слухи, что он явно не заслуживает своих высоких гонораров. На фоне успехов Ландо прошлые заслуги Риккиардо уже давно померкли.

Так что спринт-гонка в этой части пелотона будет явно интересной.

Джордж Рассел не перестает удивлять

Еще совсем недавно целью британского пилота «Уильямс» было попадание в финальную «десятку» на старте. Но на домашнем автодроме Джордж Рассел в квалификации превзошел самого себя. Он сумел проехать зачетный круг быстрее, чем Карлос Сайнс на «Феррари» и Себастьян Феттель на «Астон Мартин». Вот уж лишний повод задуматься: а может и в самом деле болиды «Уильямс» в этом сезоне наконец-то поехали после кардинальных мер и продажи легендарной «конюшни» другим владельцам? И прозвище аутсайдеров, пока еще сопровождающее этот гоночный коллектив, это следствие откровенно слабого выступления второго гонщика этой команды Николаса Латифи, а не слабости машины? Или все же перед нами еще одна будущая звезда автоспорта в лице юного Джорджа Рассела?

Джордж Рассел в квалификации в сильверстоуне превзошел самого себя

Пожалуй, ответы на эти вопросы мы получим лишь в следующем сезоне, когда будет возможность сравнить британского гонщика по скорости с его знаменитым соотечественником. Судя по имеющейся информации, уже решено окончательно, что Рассел станет напарником Хэмилтона в будущем году в «Мерседес».

Алонсо и Гасли готовятся к схватке

Еще одна пара пилотов готовится преподнести приятный сюрприз сегодня вечером своим болельщикам. Фернандо Алонсо вчера был доволен поведением своей «Альпине». И лишь из-за трафика испанского чемпиону не удалось показать более высокого результата. Для прохода в 3-й сегмент Фернандо не хватило всего 0.13 сек. Но отлично зная, насколько испанец может выжимать из своего болида все до последней, как говорится, «лошадиной силы», можно быть уверенным, что спринтерская гонка в исполнении Алонсо должна быть боевой. Не стоит сомневаться, что с учетом своего огромного опыта испанский чемпион сумеет на старте найти оптимальную траекторию и обойти нескольких из своих соперников.

Фернандо Алонсо наверняка будет очень активен в спринте

Такие же планы наверняка и у Пьера Гасли. Француз, получив в этом сезоне в свое распоряжение весьма быстрый болид «Альфа Таури», почти не выпадал из финальной части квалификации. Здесь же в Сильверстоуне ему не получилось собрать воедино весь зачетный круг. Но это не значит, что болид итальянской скудерии вдруг оказался медленнее обычного. И за 17 кругов спринта сегодня Гасли постарается это доказать.

У Мика Шумахера и Пьера Гасли разные задачи и цели

Стартуя с 12-го места, в окружении пилотов «Альпине», Пьер явно не собирается бороться лишь за сохранение этого временного результата. Для него экспериментальный формат – лишний повод исправить положение, чтобы на старт воскресной гонки вывести машину гораздо ближе к лидеру пелотона, чем сейчас.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter