Холодный омут для «Булгарии»

На затонувшем теплоходе находились двое граждан Беларуси. Из 208 пассажиров «Булгарии» удалось спасти меньше ста

На затонувшем теплоходе находились двое граждан Беларуси. Из 208 пассажиров «Булгарии» удалось спасти меньше ста


Сегодня в России объявлен день траура по погибшим на затонувшем круизном теплоходе «Булгария». От имени белорусского народа и себя лично Президент выразил глубокие соболезнования Президенту России Дмитрию Медведеву в связи с человеческими жертвами, которые повлекла катастрофа теплохода.


На борту судна, рассчитанного по техпаспорту на 120 мест, на момент трагедии было 208 человек. Из них, по некоторым данным, 32 члена экипажа и обслуживающего персонала. Остальные — туристы, большинство с детьми, которых могло быть более 50. Судя по тому, что спасено было только 85 человек, жертвами воскресной трагедии могут оказаться более ста человек. К сожалению, среди них может оказаться и один белорус: по крайней мере, вчера МИД сообщал о спасении только одного из двух находившихся на борту граждан нашей страны.


Вот хроника трагедии. Теплоход «Булгария» затонул в воскресенье в 14.00 по московскому времени в Куйбышевском (его еще называют Жигулевским) море. По словам спасшихся, судно неожиданно завалилось на правый бок. Хотя капитан предпринял маневр по выравниванию, судно буквально за считанные минуты пошло ко дну. Были гроза и сильный дождь, порывы ветра достигали 30 метров в секунду. Из–за плохой погоды большинство туристов находились на нижней палубе. Детей развлекали аниматоры — это происходило там же в одной из кают. Несмотря на непогоду, иллюминаторы были открыты, и когда корабль опасно накренился, вода стала быстро заливать каюты.


Команда спускать на воду спасательные средства прозвучала, но матросы сумели развернуть всего два надувных плота. Те, кто успел облачиться в спасательные жилеты, выплыли, зацепились за плоты, и были подобраны проплывающим по тому же туристическому маршруту круизным теплоходом «Арабелла». Два грузовых судна прошли мимо отчаянно взывающих о помощи людей  не останавливаясь. Мимо места трагедии проплыл «Метеор» — это пассажирский катер на «подводных крыльях» — его пассажиры снимали тонущих на мобильники...


Всю ночь с воскресенья на понедельник работали спасатели и водолазы, прилетевшие в Татарстан поздней ночью. Их работа была не спасательной операцией, а поиском и подъемом погибших.


Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, который проводил вчера оперативное совещание по поводу трагедии, обратил внимание на то, что полиция уже ловит мародеров по берегам Куйбышевского моря в районе крушения теплохода. Он также поручил взять под особую охрану «дома и квартиры пострадавших и погибших в результате трагедии»…


Что привело «Булгарию» к трагедии, равной которой на российских судоходных реках не было давно? Поиск ответа на этот вопрос — сегодня главная тема в России.


Воскресное крушение сравнивают с трагедией круизного теплохода класса «люкс» «Александр Суворов» 5 июня 1983 года. Тогда капитан выбрал в качестве пути прохода под мостом для судна самое неподходящее место — шестой пролет, который значительно ниже восьмого, где и должен был пройти корабль.


В результате столкновения буквально снесло верхнюю палубу, на мосту с рельсов сошел грузовой поезд, с него на борт посыпались бревна и уголь из повисших вагонов. Тогда погибли 175 человек. Но неофициально говорят о жертвах до 600 человек. На борту было много «зайцев», которых провели родственники, друзья, знакомые.


Причины трагедии на «Булгарии» определит следствие. Но уже сейчас ясно, что свою роль сыграла перегрузка судна. В погоне за прибылью билеты продавали под завязку и не все через кассу. Кроме того, был неисправен один из двигателей. Стоит принять во внимание возраст судна, которое владельцы перепродавали друг другу, и экономию на качественном ремонте...


«Булгария» была построена в ЧССР более 50 лет назад. Раньше теплоход назывался «Украина». В 2003 году судно списали, оно семь лет ржавело на берегу. Теперь все это уже частное, и как любой частник, новые хозяева погнались за прибылью. Под новым именем теплоход вернулся на большую воду в 2010–м. Но новая жизнь «Булгарии» оказалась короткой.


Справка «СБ»


Куйбышевское море, где произошла трагедия, — рукотворное водохранилище, созданное на Волге в середине прошлого века для Жигулевской ГЭС. Длина водохранилища более 500 км, наибольшая ширина в устье Камы — 35 км, площадь водного зеркала — 6,5 тыс. км. В районе трагедии глубина достигает двадцати метров.


Кстати


На затонувшем теплоходе, по предварительной информации, находилось двое белорусов. «Одному из них удалось спастись, поиски второго ведутся, — уточнила начальник отдела пресс–службы МИДа Мария Ваньшина. — Информация о пострадавших белорусах стекается в отделение нашего посольства в России в Казани, сотрудники которого находятся в постоянном контакте с российским МЧС».

 

«Держатся на плаву»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter