Холодному дизелю без приключений не прожить

Кому-то идея создания в автохозяйствах экипировочно-пусковых цехов, как назвал свою задумку Василий Ламекин, покажется  фантазией пенсионера, заскучавшего в далеком от города поселке, но, думается, мыслит он правильно...

Кому-то идея создания в автохозяйствах экипировочно-пусковых цехов, как назвал свою задумку Василий Ламекин, покажется  фантазией пенсионера, заскучавшего в далеком от города поселке, но, думается, мыслит он правильно. Ведь Василий Маркаянович не просто пенсионер, а почетный транспортник, рационализатор, изобретатель, в прошлом машинист тепловоза и начальник депо, для которого главным в работе всегда были, как он пишет, безопасность движения и экономия дизельного топлива. Именно эти творческие направления и привели рационализатора к очередной идее. 

Суть в следующем. Как известно, дизельные двигатели — тепловозные ли, автомобильные — имеют особенность не просто плохо заводиться зимой, но и изнашиваются именно в первые минуты после запуска наиболее сильно. Есть даже совершенно точная цифра на этот счет: 80 процентов износа — это результат работы дизеля в течение первых 8 минут после запуска, когда он еще «сухой» и металл трется о металл без смазки. Первые 10—12 минут, пока масло не прогрелось до 70 градусов, оно работает неэффективно, а двигатель производит такое огромное количество токсичных газов, что о соблюдении экологических нормативов и речи быть не может. Выезд из гаража на холодном двигателе чреват также аварией, так как режим работы его неустойчив. 

Вот почему инструкции по эксплуатации дизелей предписывают подогревать воду и масло перед запуском в холодное время года. Но не всегда для этого есть возможности и желание. Тем более что теперь появились устройства электроподогрева определенных точек двигателя и топливной системы, электрофакельные устройства, а также специальные присадки, которые упрощают водителям жизнь. Но решают ли они проблему? Василий Ламекин считает, что нет, что все это полумеры. Ведь двигатель с такой электрической грелкой или присадкой действительно запускается гораздо легче, но по-прежнему страдает от повышенного износа и чрезмерно коптит до тех пор, пока нормально не разогреется. Стало быть, радикальное решение должно быть другим. 

И рационализатор его предлагает. По его замыслу, в автопарках следует оборудовать если не цех предпусковой подготовки, то хотя бы специальный бокс, где зимой можно было бы заправить двигатель подогретыми водой и маслом. При этом в своем проекте он проработал всю технологическую схему, предусмотрел систему глубокой очистки и сортировки масла, а также простое устройство транспортировки автомобилей к месту заправки. Ведь находиться на стоянке они должны с «пустым» двигателем, а потому самостоятельно добираться до места старта не могут. 

Вот, собственно говоря, и все, если не вдаваться в технические детали. Думается, идея хорошая. Но подхватят ли ее в автохозяйствах? 

Если кому интересно, телефон рационализатора — в редакции. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter