Ходит жалоба по кругу…

ИНОЙ человек долгое время терпеливо будет ходить по выбитому тротуару, другой же враз «просигнализирует» куда следует — в райисполком или сразу в вышестоящую организацию. Чтобы быстрее, говоря канцелярским языком многих писем и ответов, «изыскали возможность помочь». Вряд ли следует осуждать за эти сигналы. На мой взгляд, такое проявление гражданской активности надо всячески поддерживать и развивать. В конце концов, люди хотят как лучше.

Почему сельчане не спешат на выездной прием к председателям райисполкомов

ИНОЙ человек долгое время терпеливо будет ходить по выбитому тротуару, другой же враз «просигнализирует» куда следует — в райисполком или сразу в вышестоящую организацию. Чтобы быстрее, говоря канцелярским языком многих писем и ответов, «изыскали возможность помочь». Вряд ли следует осуждать за эти сигналы. На мой взгляд, такое проявление гражданской активности надо всячески поддерживать и развивать. В конце концов, люди хотят как лучше.

Обращения к тому же — форма обратной связи с органами управления, а зачастую — общественное мнение на какие-то нерешенные вопросы. И на это должностным лицам необходимо адекватно реагировать. Но, как показывает практика, порой на местах таких людей недолюбливают, пожизненно прикрепляют к ним ярлык штатных жалобщиков. Отвечают на заявления лишь формально, несмотря на то, что закоренелых писак, которые не устают сочинять массу новых жалоб, процента два-три от общего количества заявителей. Остальные обращаются действительно по наболевшим проблемам. На личных приемах граждан отчетливо видно, что, наоборот, руководители организаций, в компетенции которых находится решение проблемы, занимаются отписками.

На заседании Минского облисполкома исполняющий обязанности председателя областного исполнительного комитета Василий Акулич привел вопиющий факт неисполнения в течение трех лет поручения главы региона. Аж с 2009 года на рассмотрении находится заявление жителя Заславля об окончании работ по электроснабжению, установке новой трансформаторной подстанции в микрорайоне Кладочки. Исполнитель РУП «Минскэнерго» должно было это сделать в 2010-м, 2011-м, 2012 году, но, как говорят, воз и ныне там. Волокита связана с отводом земельного участка, подготовкой проектно-сметной документации и, наконец, с проведением тендера по выбору подрядчика.

Другой пример. В сентябре 2011 года планировалось выполнить благоустройство поселка Самохваловичи, о чем неоднократно просили жители этого населенного пункта. В ходе личного приема заявителей заместителем председателя облисполкома Анатолием Мирчуком Комитету по архитектуре и строительству совместно с объединением ЖКХ Минской области, унитарным предприятием «Минскоблдорстрой», РУП «Минскэнерго», Минским райисполкомом поручено проинформировать облисполком до 10 августа этого года о предполагаемых действиях. Но ответа до сих пор не получено.

Часто на личные приемы к руководству областной вертикали люди приходят с кипой ответов из разных инстанций, порой не стыкующихся один с другим, больше напоминающих отписки, стремление как-то отреагировать. Но «как-то» — нельзя. Важно, чтобы ответы заявителям были продуманными, не содержали невыполнимых обещаний, а отказы — аргументированными.

Массовые жалобы в облисполком вызвали действия местной власти по нераспространению африканской чумы свиней (10 обращений), шум от развлекательных мероприятий, проходящих в деревне Боровая под Минском (20 писем и множество телефонных звонков), отключения индивидуальных домов от котельных Слуцкого льнозавода, Копыльского маслосырзавода, Несвижского завода медпрепаратов. Но по-прежнему «лидируют» проблемы коммунального и дорожного хозяйства, жилищного строительства и землепользования. Между тем долгое время не изменяется ситуация с ремонтом дорог в ряде районов области. Жалобы на эту тему из агрогородков Щомыслица Минского, Слобода Смолевичского, городского поселка Радошковичи Молодечненского районов и других населенных пунктов давно «с бородой».

Причины волокиты и бюрократизма, нарушения сроков реагирования на обращения — неисполнительность и недостаток профессионализма на местах. А также частая смена руководителей. Начальники меняются, обещания идут по второму, третьему и т. д. кругу.

Не рассмотрены в срок 152 обращения, в том числе 27 в вышестоящие организации, Комитетом по архитектуре и строительству, 161 обращение — объединением ЖКХ. Генеральный директор областного коммунального хозяйства Игорь Делендик, кстати, недавно назначенный, пообещал, что минимизируют количество поступающих нареканий на их службу. Но чтобы это действительно произошло, необходимо работать с письменными заявлениями и телефонными звонками ежедневно, а не «по остаточному принципу». Не дали вовремя человеку ответ — он обращается в вышестоящие инстанции. И вал жалоб растет...

Елена КЛИМОВИЧ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter