На Международном конкурсе исполнителей эстрадной песни Алексей Гросс предстанет в трех образах

Хочу освежить “Славянский базар”

Попасть на Международный конкурс исполнителей эстрадной песни, который ежегодно проходит на “Славянском базаре в Витебске”, Алексей Гросс пытался трижды. И вот наконец-то он туда едет. Сейчас его дни расписаны по минутам: репетиции, концерты, встречи, примерки... Неудивительно, что корреспондент “НГ” ждала возможности поговорить с ним почти три недели.


Фото из личного архива Алексея Гросса

— Алексей, с чем вы сравнили бы подготовку к конкурсу в Витебске?


— С тех пор как я попал в продюсерский центр “Спамаш”, я постоянно готовлюсь к каким-то проектам — либо это отборочный тур на “Новую волну”, либо национальный конкурс “Евровидение”. Но нынешняя подготовка разительно отличается от предыдущих — она усилилась в разы. Я не успеваю спать, заниматься спортом... Именно поэтому мне пришлось отказаться от спортивных тренировок месяц назад. Правда, я все равно чувствую необходимость в физической нагрузке и иногда встаю в пять-шесть утра, чтобы хоть немного пробежаться. Да и как оказалось по итогу, вся подготовка к “Славянскому базару” — тоже своего рода спорт.

— Вы много общаетесь с другими артистами. Наверняка они дают вам советы перед выступлением в Витебске...

— Запомнился совет от Полины Гагариной. Она сказала, что все возникающие трудности, эмоции, нервное напряжение необходимо преобразовать в положительную энергию, чтобы выдать максимальный результат на сцене. Очень интересно было пообщаться с Джамалой, на концерт которой мы специально ездили в Вильнюс. Узнав, что я буду представлять Беларусь на “Славянском базаре”, она была так приятно удивлена, сразу стала протягивать руку, что-то расспрашивать. Встреча оказалась очень теплой, а концерт певицы — просто ошеломляющим!

— Сейчас вы часто выступаете с конкурсными песнями — на Национальном фестивале белорусской песни и поэзии в Молодечно, Национальном конкурсе красоты “Мисс Беларусь”, на разогреве Ани Лорак на “Борисов-Арене” и так далее. Как воспринимает публика эти композиции? Не пожалели, что выбрали именно их?

— Сегодня я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что это был правильный выбор. Не зря мы с командой так тщательно работали над фестивальным репертуаром. Зрители очень тепло встречают композиции, после концертов выкладывают фотографии, записи с хэштегом #ГроссНаш. Меня очень радует эта поддержка. Понимаешь, что все, что ты делаешь, не зря.

Да и к выбору песен, особенно национальго хита “Ой, дожджык ідзе”, у зрителей не должно быть претензий. Ведь, по сути, они сами его выбрали. Мы с музыкальным продюсером Леонидом Шириным попросили через интернет жителей страны помочь нам с выбором песни на “Славянский базар”. В ответ пришло 72 письма! Нам понравилось предложение Татьяны из Гомеля — песня Владимира Мулявина “Ой, дожджык ідзе” в исполнении Валерия Дайнеко. Это была запись 1978 года. Мы ее слегка переделали, обновили, ведь музыкальные тенденции не стоят на месте. И нам хотелось не только песню, но и весь “Славянский базар” немного освежить. Думаю, этому поспособствуют еще две песни в моем исполнении — славянский хит Петра Елфимова “Я хочу” и мировой хит It’s my life Bon Jovi.

— Свежими будут не только композиции, но и ваш образ на сцене?

— Образов будет три, на каждую песню — отдельный. Их готовит талантливый Дмитрий Заболотный. Все костюмы шьются специально под меня. Песню “Ой, дожджык ідзе” исполнит эдакий стильный белорусский романтик — на мне будет белая рубашка с элементами вышиванки и модные джинсы с подтяжками. Славянский хит Петра Елфимова буду петь босиком в черных брюках и свободной майке под дуновения ветра — исполняя эту песню, хочется быть максимально открытым, ведь она очень душевная и интимная. Третий образ под песню Bon Jovi, не буду скрывать, подсмотрели у Сергея Лазарева — я выйду на сцену в оригинальном черном костюме из пиджака без рукавов и шортов вместо брюк.

Кстати, именно благодаря Дмитрию Заболотному в моем гардеробе появился первый строгий костюм — стыдно признаться, но это случилось только два года назад. У меня спортивное телосложение, и я был уверен, что это абсолютно не моя одежда. Но оказалось, что просто костюм, купленный в магазине, и костюм, сшитый конкретно под твою фигуру, — две разные вещи.

— Помимо костюмов, в вашем гардеробе в последнее время прибавилось и вышимаек с вышиванками. Эта такой пиар перед “Славянским базаром” или вы давно питаете любовь к белорусской аутентике?

— Любовь, безусловно, была и раньше. Но мне все не доводилось побывать в специализированном магазине с такой одеждой. А тут мы спешили на встречу с Ани Лорак, я только вышел из спортзала, и мне нужно было срочно купить где-то майку, чтобы сменить форму. Забежал в магазин, надел белую майку с красным орнаментом и понял, как же это круто! Позже купил еще такую же черную. К слову, такие вышимайки мы решили преподнести от нашей команды всем участникам конкурса исполнителей эстрадной песни — они станут для ребят теплым напоминаем о нашей стране. Собираемся подарить их на первой совместной репетиции конкурсантов и Национального академического концертного оркестра под управлением Михаила Финберга 11 июля в Минске.

— А это правда, что параллельно с подготовкой к конкурсу вы занимались еще и поступлением в Белорусский государственный университет культуры и искусств?

— Да, сдавал ЦТ по истории Беларуси и белорусском языку. Мысль о поступлении была давно. Но серьезно задумался об этом во время подготовки к “Славянскому базару”. Мне очень нравятся занятия с Диной Тытюк по технике речи. Захотелось поступить, чтобы была возможность заниматься этим постоянно. Правда, со специальностью еще точно не определился — это будет либо режиссура эстрады, либо вокальное отделение.

— Слышала, ваш младший брат тоже увлечен музыкой...


— Илье пятнадцать лет, и у него довольно неплохо получается работать с музыкой. Недавно он написал музыку к любопытному рекламному ролику, и американский лейбл прислал ему письмо с предложением о возможном сотрудничестве. Я очень рад его успехам.

Кстати, Илья очень помог мне, когда я только собирался попасть на “Славянский базар”. За неделю сделал аранжировку на песню A Song For You. Илья учится в музыкальной школе в Солигорске на джазовом отделении, собирается поступать на специальность “Фортепиано” в Минский государственный музыкальный колледж имени М. Глинки. Надеюсь, у него все получится.

— Откуда такая обоюдная любовь к музыке?


— Думаю, она у нас в крови. Мама в свое время пела в школьном хоре, папа — профессиональный гитарист, играл в группе на ударной установке и фортепиано. Но что интересно, именно он был против моего поступления в музыкальное училище. Отец сам получал музыкальное образование и всегда говорил, что это большой риск: мол, ты можешь реализовать себя, а можешь стать просто преподавателем. Но ты мужчина и должен получить серьезную профессию, чтобы содержать семью. Именно поэтому я втайне от него поступил в Минский государственный колледж искусств. О поступлении сказал уже после объявления результатов вступительной кампании. Ждал, что отец будет ругать, однако он отреагировал очень мудро: если ты так сделал, значит, ты этого очень хотел. Безусловно, теперь и папа, и мама очень рады, что тогда все сложилось именно так, и по-настоящему гордятся мною.

— Алексей, признайтесь, чего вы больше всего боитесь на выступлении в Витебске?

— Боюсь? Мне кажется, ничего. Единственное, я хочу уйти со сцены 17 июля, в последний конкурсный день, с ощущением, что я показал максимум того, что мог, и того, чего я достиг за это время. Не на девяносто, не на девяносто девять процентов, а на все сто. Со мной работает команда, которая вкладывает в меня очень много сил. И я выношу на сцену результат не только своей работы, но и работы всей этой команды. Поэтому я не должен подвести никого — ни себя, ни их, ни зрителей.

ПОДАРКИ МАКСИМУ И АЛЛЕ

Алексей Гросс решил удивить подарками не только конкурсантов, но и семью Аллы Пугачевой и Максима Галкина, которые познакомились в Витебске 15 лет назад. Команда Гросса подготовила оригинальные белорусские вышиванки (с расчетом на маленьких Лизу и Гарри) и шикарно оформленное генеалогическое древо рода Пугачевой, у которого есть корни и на белорусской земле.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter