Хочу быть примером для подражания!

Разобраться в жизненных перипетиях нашим читателям помогает психолог Галина КОРОВАЦКАЯ

Я — учитель уже в третьем поколении. Сама, правда, пришла работать в школу совсем недавно — пару лет назад, но хорошо знаю, какую роль учитель играет в жизни ребенка. Более того, с самого детства мне прививали уважение к этой профессии и исключительно благоговейное отношение к учителям. Естественно, когда я после университета пришла работать (а оказалась сразу в старших классах), то была просто шокирована тем, как складываются взаимоотношения между учениками и педагогами. Авторитетом у старшеклассников нашей школы пользуются исключительно те учителя, которые хорошо одеваются, умеют себя преподнести и на переменках обсуждают со своими подопечными юбки-машины-побрякушки. Меня же — довольно простую внешне — дети просто игнорируют. На уроках в том числе: демонстративно занимаются своими личными делами, на все уговоры послушать меня надменно смеются. Приводила директора, пыталась покричать, даже расплакалась однажды — ничего не помогает. А я ведь хотела стать для них настоящим другом. Как же мне сделать так, чтобы старшеклассники меня зауважали? Я чувствую себя просто пустым местом в классе!
Ангелина В.К., г.Минск

В этой проблеме следует сделать акцент на двух вещах. Во-первых, Ангелине нужно понять, что ее проблемы начались не сегодня и не вчера, а два года назад — когда она только пришла работать в школу. Очевидно, стремясь быть “доброй тетей” и помня о том, что она “учительница в третьем поколении”, наша героиня переоценила свои потенциальные возможности и забыла о том, что в этой конкретной школе о ее богатом внутреннем мире еще никто не знает и авторитет у учеников еще надо заработать. По мнению некоторых психологов и социологов, первое впечатление, которое человек производит на новый коллектив, даже при самых разительных переменах способно сохраняться на протяжении... пяти лет. Ангелина же сразу заработала репутацию простоватой добродушной преподавательницы — от этого сейчас и страдает, пытаясь доказать всем, что она строгая.
Второй момент, на который нужно обратить внимание, — проблема кроется не в детях или других учителях, а в самой нашей героине. Могу сказать определенно, что на девушку давят комплексы: она страдает от того, что у ее коллег красивее одежда, больше возможностей развлекаться. Пока Ангелина не начнет уважать саму себя, на аналогичное чувство со стороны детей нечего рассчитывать.
Как же преодолеть эти комплексы? Во-первых, вовсе не обязательно “брать” внешним видом. Можно попробовать компенсировать внешний лоск профессионализмом. Поверьте, настоящим асам своего дела завидуют все. Если коллеги начнут шептаться по углам по поводу того, что вы уже целую неделю носите одну и ту же кофточку, значит, зависть дала о себе знать. Во-вторых, следует провести четкую границу в классе: строго, но спокойно (срываться на крик и тем более слезы — большая ошибка) дать понять детям, что на уроке должна быть тишина. Если надо, пару раз задержите ребят после урока или устройте экспромтом пару проверочных работ — это должно немного “отрезвить” шалунов. И в-третьих, сами для себя определите, что для вас главное: понравиться коллегам, заслужить репутацию “стервы” или просто состояться как педагог. И выстраивайте свое поведение строго в соответствии с выбранной целью.

Свой вопрос психологу вы можете прислать
по адресу: 220013, г.Минск, ул.Б.Хмельницкого, 10а
с пометкой “Семейный консультант” или по электронному адресу: lapina@ng-daily.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter