«Хочу быть... патроном»

Как найти новую семью каждому сироте
Как найти новую семью каждому сироте

— Наша главная задача — найти новую семью каждому сироте, — говорит директор Бобруйского детского дошкольного дома N 1 Светлана Танасюк. — Но до сих пор мы не были наделены правами органов опеки и попечительства, не могли лишать горе–родителей прав на детей, разрешить кому–то усыновить ребенка... А с открытием патронатного центра мы сами сможем находить мам и пап для своих малышей.

Плюсов в патронате много. В центре появится банк данных, а в нем — не только возраст и социальный статус взрослых и детей, но и данные о психологических особенностях потенциальных членов новой семьи. Исходя из этого, а также из пожеланий взрослых и детей, рекомендаций психолога, и будут создаваться патронатные семьи. Но прежде чем «вступить в должность», каждый патронатный родитель (его оформят воспитателем — с зарплатой, отпуском, другими социальными гарантиями) должен будет пройти обучение и выдержать 2 — 3–месячный испытательный срок. Лишь после этого ему доверят ребенка, который отныне будет жить в семье, ходить в обычную школу или детский сад. Помимо социальной помощи, при необходимости ему окажут психологическую, медицинскую, юридическую. К примеру, если патронатные родители захотят съездить с ребенком на заграничный курорт, все необходимые для этого документы оформит социальный педагог, ведь опекуном малыша все равно остается детский дом.

Еще одно преимущество патроната: возможность обрести заботливых родителей появляется даже у «временных» детей — тех, от которых родные мамы и папы официально вроде как и не отказывались, просто на годик–другой «спихнули» в казенный дом. До сих пор желающих взять под опеку или усыновить детдомовских ребятишек приходилось разочаровывать...

С другой стороны, патронатные семьи дадут непутевым родителям еще один шанс, ведь одна из задач нововведения — реанимировать семью. Дети из проблемных семей какое–то время будут жить в детдоме, но как только обстановка в их родной семье нормализуется, они вернутся домой. К счастью, такие примеры есть и сейчас. Скоро из Бобруйского детского дома к родителям вернется 4–летняя Анечка. После того как ее мама устроилась на работу, навела порядок в доме, ее восстановили в родительских правах.

— Систему защиты прав детей давно пора реформировать, — уверена Елена Парчук, социальный педагог бобруйского «Теплого дома», где сегодня живут 46 детей–сирот. — Ни для кого не секрет, что «ничейные» дети, повзрослев, повторяют судьбу своих родителей, а дети из патронатных семей создают крепкие, дружные семьи. Они чувствуют себя уверенно, потому что знают: им есть куда обратиться за помощью, за советом.

...Прослышав о том, что в городе собираются создать патронатный центр, несколько десятков бобруйчан уже пытались трудоустроиться родителями. Как правило, мамами чужим малышам хотят стать женщины средних лет с высшим образованием: педагоги, воспитатели, медики. У большинства из них есть собственные взрослые дети.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter