Хочу белорусское!

Министерство торговли собирается заполнить полки магазинов отечественными товарамиДля этого министр торговли Валентин Чеканов собрал на разговор изготовителей, оптовиков, представителей крупных торговых сетей и гипермаркетов, между которыми уже давно нет согласия. Производители пеняют на торговлю, что она воротит нос от их товара. У директоров магазинов своя правда. Они утверждают, что и не прочь бы заказывать отечественное, но продукцию по каким-то причинам могут не привезти, а покупатель может ее не купить: рекламируется слабо, ассортимент бедноват, дизайн неказист...

И вот случился финансовый кризис. Импорта начали завозить все меньше, а свободного места на полках магазинов с каждым месяцем становится все больше. Сложно представить более подходящий момент, чтобы заполнить образовавшиеся пустоты своей продукцией. И торговле с поставщиками и изготовителями удалось-таки прийти к консенсусу. Гипермаркеты и сетевые магазины готовы расширить ассортимент отечественных товаров, однако и оптовики должны начать шевелиться. Хотя бы представлять прайс-листы на продукцию, сообщать, какие товары могут поставить в магазин, отслеживать, как они продаются и имеются ли в достаточном количестве. Так уже давно работают поставщики импорта. Пора бы у них поучиться и активному продвижению своих товаров — проведению промоакций, выставок-продаж, дегустаций. Минторг, со своей стороны, пообещал проработать с банками вопрос по отмене решений, которые ухудшили условия кредитования.
Однако в отношении производителей товаров легкой промышленности Валентин Чеканов решил не ограничиваться призывами и просьбами, а лично встретился с представителями Беллегпрома. Ведь их продукция — самое слабое звено в цепи производства отечественных товаров. По данным Белстата, в 2008 году хуже всего обстояли дела с одеждой. Хотя в магазинах, грубо говоря, из 10 проданных курток и бюстгальтеров — 8 сшиты в Беларуси. Но дело в том, что это капля в море: в магазинах покупается лишь 19 процентов всей одежды и белья в стране. Остальное — на рынках и в торговых центрах, которые заполонили китайские и турецкие вещи. Вот и получается, что одежды made in Belarus в стране продается в пять раз меньше, чем импортной.
Довольно много непроданной продукции лежит на складах магазинов и предприятий. А когда торговля предлагает фабрикам, мол, давайте вместе уценим нераспроданные вещи — вмиг разберут, они нередко отказываются. И в то же время принять назад их тоже не желают. Чтобы исправить положение, Беллегпром и Министерство торговли договорились вместе снижать цены на товары прошлых лет выпуска и сезонов. Чтобы оптовикам стало выгодно работать с отечественными товарами, производители будут им предоставлять оптовые скидки не меньше 8 процентов. Еще одна хорошая новость. Минторг и Беллегпром договорились, что коллекции одежды и обуви станут разнообразнее по моделям, материалам и размерам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter