“Хмельному” вопросу — трезвое решение

Хлынет ли российское пиво в Беларусь? Союз российских пивоваров (СРП) в очередной раз выступил за снятие ограничений на поставку хмельного напитка в Беларусь. Их белорусские коллеги призывают принимать решение взвешенно и признаются, что были бы больше рады россиянам, если бы те стремились на рынок страны — партнера по Союзному государству не в качестве поставщиков продукции, а в роли инвесторов.

Разное равноправие
В настоящее время в соответствии с постановлением Совмина Беларуси, принятым в начале 2003 года, ввоз российского пива может осуществляться только с государственных складов временного хранения. Установленный порядок, объяснили “СВ” позицию СРП в пресс-службе этого союза, вызывает трудности у российских производителей пива с точки зрения логистики, а также приводит к существенным финансовым потерям и ведет к повышению розничной цены пива.
Там также сообщили, что на последнем заседании комиссии по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства эта проблема была рассмотрена. В итоге участники встречи, по информации пресс-службы, “пришли к выводу о необходимости отмены действующих ограничений, и в ближайшее время Совет министров Республики Беларусь подготовит соответствующее постановление”.
Снятие ограничений поставит белорусских пивоваров в неравные условия с российскими, выразил мнение большинства руководителей предприятий этой белорусской отрасли гендиректор минского ОАО “Пивзавод “Оливария” Николай Дудко. По его словам, заводы двух стран приобретают энергоносители по разным ценам и работают в разных условиях налогообложения. “Насколько это будет справедливой конкуренцией, если производители находятся в неравном положении?” — поставил вопрос он.
Конкурс для инвесторов
“Оливария”, как и другие предприятия пивной отрасли Беларуси, заинтересована в привлечении иностранных инвестиций, в том числе и российских. Об этом в начале сентября заявил председатель правления ОАО “Приорбанк” Сергей Костюченко.
Именно этому банку три года назад поручили взять на себя основную работу по финансированию проектов модернизации предприятий отрасли. И такая деятельность принесла хорошие плоды. По оценке руководителя “Приорбанка”, спрос на белорусское пиво вырос, по своим вкусовым и ценовым качествам хмельной напиток стал более конкурентоспособным. Рыночная цена занимающего около 40 процентов рынка страны ОАО “Криница”, привел пример он, только за последние три года выросла в четыре раза.
Поэтому неудивительно, отметил Сергей Костюченко, что к белорусским пивоваренным предприятиям проявляют интерес зарубежные инвесторы: три мировых производителя подали заявку и готовы прийти на белорусский рынок.
Белорусское руководство в целом одобряет привлечение зарубежного капитала, но при условии, что иностранцам придется заплатить реальную цену. Для поиска оптимальных вариантов будет проведен открытый инвестиционный конкурс.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter