Одной из первых рецептур-разработок стала та, по которой уже 30 лет выпекают хлеб «Нарочанский». Этот продукт — настоящая классика, без преувеличения кулинарный бренд нашей страны.
— Мы с любовью и огромным интересом возрождали традиции белорусского хлебопечения — как когда-то это делали наши прабабушки, используя ржаную и пшеничную муку, зерно ячменя, картофельное пюре. О последнем компоненте знают немногие, потому удивляются. Но он обязательно присутствовал, позволяя заметно дольше сохранять свежесть хлеба. В современном рецепте мы используем аналог — сухое картофельное пюре. Важный этап работы — когда из муки, солода сухого ржаного и другого сырья готовится заварка, которая проходит стадии осахаривания, заквашивания и сбраживания, — рассказывает начальник производственно-технической лаборатории хлебозавода № 2 Наталья Полубинская. — Выпекание заварных хлебов — особая часть белорусской культуры, национальной самоидентификации. Важно то, что наше предприятие было одним из первых, создавших производство такого хлеба с отличимым оригинальным вкусом. Стоит отметить, что история хлебозавода № 2 долгая, богатая, невероятно интересная. В этом году предприятию исполняется 110 лет! Красивейшая цифра и значимый юбилей.
Вкус и радость
Ароматные хлеба предприятия — «Нарочанский», «Радзiвiлаўскi», «Юбилейный», «Маг» и «Траецкi» — узнаваемы и востребованы в Беларуси и за пределами страны. Создаются они с четким соблюдением рецептур и требованиями технологических процессов. Важно то, что ни в одном из них нет искусственных добавок. Работая с тестом, профессиональные пекари и технологи производства создают исключительного вкуса выпечку: бисквиты, караваи, кексы, витушки, рулеты и торты.Ассортиментный перечень хлебозавода № 2 составляет более 60 наименований хлебобулочных изделий и более 50 наименований кондитерских.
— Потребителю всегда важны выбор и разнообразие. Потому работа над новинками в нашем деле остается под номером один. Хотя при нынешнем изобилии процесс этот, надо признать, довольно сложный. Но специалисты стараются, вдохновляются и создают оригинальные рецепты, — продолжает Наталья Семеновна. — Так, в результате соединения традиций и новых идей была разработана линейка заварных хлебов «Маг», которая получала первые места в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» в 2014-м, 2017-м, 2018-м, 2019 годах. А недавно мы представили новый заварной хлеб «Марусин» из смеси ржаной и пшеничной муки, ржаного солода с добавлением тмина. Особым вкусом отличается «Браво» — ржаной хлеб с черносливом, в рецептуре которого есть ядра подсолнечника, молотой корицы, экстракт стевии. Высокий спрос на эти новинки — лучшее подтверждение качества.
Интересно, как происходит процесс «хлеботворчества»? Технологи подтверждают: он длительный и кропотливый. Начинается все с работы отдела маркетинга, где изучаются запросы и тенденции рынка. Сегодня, например, особенно актуальна тема здорового образа жизни. Посему специалисты тщательно подбирают компоненты, делая акцент на их пользе, невысокой калорийности и питательных элементах.
Дальше следует процесс создания пробных образцов. Отрабатываются режимы приготовления теста, параметры разделки и выпечки. Определяются необходимая форма и развес. Каждое новое изделие — это оригинальные свойства, новый вкус и красивая «внешность». И каждую новинку обязательно ждет оценка дегустаторов. Совместно они решают, утвердить продукт или, увы, отклонить. И когда он одобрен, незамедлительно следует процесс запуска в производство.
Алла МАРТИНКЕВИЧ.
Фото Ирены ГУДИЕВСКОЙ.
УНП 100056428