Хитросплетения «всемирной паутины»?

На днях ведущие коммерческие интернет–провайдеры («Атлант Телеком», «Анитекс», «Белинфонет» и другие) проинформировали своих клиентов о значительном повышении цен на свои услуги...
На днях ведущие коммерческие интернет–провайдеры («Атлант Телеком», «Анитекс», «Белинфонет» и другие) проинформировали своих клиентов о значительном повышении цен на свои услуги. Причину этого компании объяснили решением государственного оператора РУП «Белтелеком» увеличить стоимость подключения интернет–пользователей к телефонной сети, а также повысить ежемесячную абонентскую плату за пользование телефонными линиями.

По мнению провайдеров, меры «Белтелекома» ослабляют конкуренцию на рынке телекоммуникаций, поскольку национальный оператор электросвязи, выступая и органом, утверждающим тарифы, и игроком рынка одновременно, не распространил решение о повышении расценок на собственную деятельность. В понедельник, 7 августа, письменная претензия по поводу неожиданного повышения тарифов (за подписью руководителей 9 коммерческих компаний) была направлена в «Белтелеком» и Минсвязи.

В документе, в частности, отмечено, что «ранее абонент–получатель услуги ADSL сам оплачивал кроссировку своей телефонной линии с оборудованием оператора (переключение линии для одновременной работы телефона и Интернет). С 1 августа 2006 г. за кроссировку линии, находящейся в пользовании абонента, должен платить оператор». При этом, как отмечается в письме, до 1 августа абонент при подключении перечислял на счет «Белтелекома» 630 рублей, сейчас же цена на эту услугу выросла до 18.700 рублей. При этом, по мнению авторов письма, «состав работ и их себестоимость со стороны РУП «Белтелеком» не меняется».

В обращении также поставлен вопрос о причинах повышения стоимости пользования линиями. «С 1 августа стоимость использования абонентской линии для коммерческих интернет–провайдеров выросла до 15.990 рублей». По данным провайдеров, за последние 8 месяцев тариф на эту услугу увеличился более чем на 40 процентов.

За разъяснением причин возникшего спора мы обратились в «Белтелеком» и получили письменный комментарий. Представители республиканского предприятия пояснили, что принятое 1 августа решение опирается на разработанный типовой договор, прошедший согласование в Министерстве связи и информатизации. Его разработка была продиктована тем, что операторы электросвязи, пользовавшиеся абонентскими линиями, ранее концентрировались в Минске, теперь же эта услуга получила распространение в областных и районных центрах. По сути, произошло «не повышение тарифов на кроссирование абонентской линии, как изложено в претензии операторов в адрес РУП «Белтелеком», а «введение новой услуги на территории страны и тарифов на нее».

«Во всем мире принята практика, что за использование абонентской линии операторами взимается единовременная и ежемесячная плата, — говорится в ответе «Белтелекома». — Дополнительно информируем, что за 2006 год «Белтелеком» как первичный оператор услуг электросвязи снизил тарифы для вторичных операторов на доступ к сети Интернет от 30 до 55%. Это могло позволить вторичным операторам удешевить стоимость услуг для своих абонентов на ту же величину. Для своих абонентов РУП «Белтелеком» снизил тарифы за тот же период от 10 до 44% в зависимости от вида доступа к сети Интернет...»

Ни в коем случае не пытаясь выступать в роли арбитра, выскажем свое мнение по поводу возникшего недопонимания. Вероятно, 18.700 рублей не такая уж большая сумма (повышение тарифов, надо понимать, так или иначе ляжет на потребительские плечи), и большинство граждан и организаций, которые нуждаются в доступе в Интернет, готовы ее заплатить (в качестве справки: один коммерческий провайдер подключает к сети в среднем 1.000 — 1.200 человек в год). Также вероятно, что государственный оператор вполне обоснованно повышает тариф за пользование абонентскими линиями, собственником которых он является. И тем не менее... Чем жестче конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг, тем, очевидно, ниже цены. Об этом свидетельствует мировой опыт. А питают конкурентную среду лучше всего «единые условия хозяйствования».

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter