Хит по сходной цене

Почему за последние 20 лет у нас не появилось ни одного поп-хита

Британский музыкант Эд Ширан стал музыкантом года по версии MTV Music Awards. Эта новость стала для меня последним бриллиантом в короне собственного величия, и хлопнув себя по щекам, я воскликнула: «А есть еще музыкальное чутье!» Ведь знала с первых нот, как только услышала его сингл Shape of you, что это стопроцентный хит, качественный коммерческий продукт и его проникновение в каждый смартфон — каждый — лишь дело техники.

На пляжах Европы этим летом убедилась, что Ширану подпевают все — и разгульные пенсионеры, и толстенькие прыщавые старлетки, все повторяют за Эдом его сладкий хук «ам ин лов виз е бади». Статуэтка MTV — лишь логическое завершение грамотно выстроенной продюсерской работы, когда за дело берутся такие аксакалы, как Элтон Джон. Сметливый старик «намыл» талантливого Ширана из недр британских (каких же еще!) чартов, где лет пять–шесть назад Эд всплыл с первым мини–альбомом. Джону глянулся его свежий релиз, и он провел малыша методично по большому кругу шоу–бизнеса: участие в киношных блокбастерах, вроде сериала «Бриджит Джонс» и «Игра престолов», появление на «Грэмми» в дуэте с Элтоном Джоном, сольник в «Мэдисон сквер гарден». После этого лидер британских чартов Эд Ширан паровозом захватил и американские: схема старая как мир. Таким же путем шли старые добрые «Битлз», «Роллинг Стоунз» и будут ходить еще многие поколения поп–артистов, несмотря на радостные визги поклонников Оксимирона и Гнойного, что культура ушла из телевизора в сети. Ушла, друзья, чтобы скоренько вернуться: не успеем мы и глазом моргнуть, как Гнойный засядет на федеральном канале с программой о лучших сортах пива, а подростки поприветствуют нового достойного.

Свалилась я с отпускного неба в наши осины очень больно, местный музыкальный рынок приветствовал в сетях обширным интервью с «папой белорусского шоу–бизнеса» Максом Алейниковым, где он утверждал, что в стране было два продюсера — он и Владимир Кубышкин. Но Кубышкин съехал в США. Путем нехитрых вычислений легко понять, сколько продюсеров у нас осталось. При всем моем уважении к обоим титанам шоубиза я не могу напеть ни одного хита их поп–артистов. Пожалуйста, не заставляйте меня исполнить песенку «Параллелепипеды» группы Алейникова Topless, потому что ни один человек в здравом уме не может петь в душевой кабине песню с таким названием. Володя Кубышкин как продюсер никогда не хватал звезд с неба, то есть не ставил перед собой сверхзадачу завоевать мировой музыкальный рынок. Он довольствовался тем, что его красивые артисты Аня Шаркунова и Герман Титов удовлетворяли скромные запросы посетителей корпоративных вечеринок. Я узнала недавно, перед тем как прибиться к московским продюсерам и стать у нас мегапопулярным, сам Макс Корж обращался к Кубышкину с просьбой его раскрутить, но Володя тогда отказался. Еще раз повторю, его кредо — синица в руке, и такая тактика хоть и была без полета и фантазии, но вполне себя оправдала. Кубышкин от шоу–бизнеса отошел на тысячи миль, не оставив нам в наследство ни одного хита, если таковым не считать «Сердце красавицы» Анны Шаркуновой. Вы его напеваете?

Я предложила коллегам составить топ–20 белорусских популярных песен, созданных за последние 20 лет. «Ты что? Тут бы топ–2 припомнить», — заскрипели мозгами «эксперты». Вспомнили худо–бедно песню Грибалевой «Ну ты хотя бы позвони», «Виноград» Солодухи, «Танцы бойцовых рыбок» Абалян, что ж так туго–то идет? И тут меня смывает напрочь запись в соцсетях продюсера Андрея Гузеля: «Продаются 5 песен (под заказ) от автора, работающего со многими белорусскими артистами. 1.500 долларов за все. Писать в личку». Я это объявление вырезала и в рамочку повесила как примету времени: поэты–песенники песню продают пучками, под заказ — 300 долларов штука. Когда я обратила внимание Андрея на довольно циничный характер объявления — как понять «под заказ»? Услышала в ответ простодушное признание: «Человеку просто очень нужны деньги». Самое любопытное, что на призыв Гузеля лениво клюнули известные в узких кругах певицы: «Бросай мне в личку, посмотрю, что там», то есть вполне себе рыночный подход к собственному репертуару их вполне устраивает. Так и живем, в режиме «секретных материалов»: кто–то где–то кому–то песню написал. Из такого сора составить мало–мальский чарт популярных белорусских песен не представляется возможным. Считайте вот эту мою заметку автографом под тем, что редакционное задание провалено — ну нет у нас хитов!

viki@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
пенсионер автору, за 60, Россия
Ответьте на простой вопрос, а вам-то лично нужна белорусская песня? Вы пишете про раскрутку. А чем вы будете раскручивать? У вас огромная кино индустрия? Вы можете конкурировать с Западом? Давайте признаемся себе, что в условиях, когда западные продюсеры контролируют мировой рынок, попасть в  мировые ТОПы нереально. Кубышкин это будет или Гузель. В 60-х сквозь стандарты советской патриотической песни "Песняры", "Ялла", "Смеричка" "Ариэль" произвели прорыв национальных культур, национальной песни. У меня на одной полке с "Битлз" и Амстронгом стояли диски "Песняров". И я не считаю это несовместимым. А то, что нет отечественного поп-хита, связано с пресыщенностью. Ведь кроме мелодии отечественный хит должен нести смысловую нагрузку. А когда звучит он на английском, можно не вслушиваться и принимать его как Облади Облада.
АЮВ
Нету. Ну, нету. Тех, кто задел бы за живое. "Иных уж нет, а те далече." В России, кстати, тоже нет. Эти все, старпёры,  императоры, короли, цари, примадонны, императрицы, шансонье, и дети их, живут за прошлые девиденты. Им по 60-ть, а всё такие, вроде как, молодые. Прыгают, дергаются, молодятся. Накладные парики. Титьки-ноги-бельё, в отсутствие голоса, вперед, как главное оружие популярности. И скандалы, скандалы, скандалы. Засветиться без штанов. Матернуться на публике. Ударить кого-нибудь в гостинице. Громко развестись и громко сойтись. И, через внимание, капает, капает, капает. Я не забыт. И ничто не забыто. Похвастаться домом в Майами. Брюликами. Новым бой-хреном. Бентли. Даже прокладками, которыми пользуются.    
Александр,53,Бобруйск
Однозначно могу заявить,что никаких гнойных ныне и вовек смотреть и слушать не стану,будь он хоть ,,семи пядей во лбу,,.......
Алексей81, 36, Витебск
Виктория, не стоит быть столь категоричной, ведь шоу-биз крупными хитами и проектами открыт нам, прежде всего, с подачи США и Британии. Потому у них и награды, и премии,  и ТОП-рейтинги и саундтреки... Потому что деньги... Но это все хиты на час! Какая бы не была востребованная Рианна, а ее песенный колорит затмевает последний образ полудивы-полуптицы, и весь разговор и ее целлюлите... Швеция, Германия - как-то близко, но совсем не то... И то с учетом, если бы песня была на английском! Кстати, тот же "Роксет" и "Модерны" раскрутились в мире благодаря исполнению на английском, а будь они исполнителями песен на шведском или немецком, был бы успех и признание? Тот же Дитер Болен, отойдя от "МТ" пытался продвигать и "Блю систем", "С.С.Кетч" отлично осознавая, что успеха в мире они добъются благодаря не только заводной музыке, но и исполнению песен на безупречном инглише... Может, помните, "Арми оф ловерс" - шведский квартет 90-х? "Е Тайп" - вновь успешный проект из Швеции, ставший известным благодаря хитам на аглийском... НО!!! неужели только этим все и ограничилось? А что, в Испании нет способных и успешных исполнителей? Или в Италии? И кого мы можем вспомнить? Вот иногда слышим что-то на их языке, а завести то не способны эти песни... ну да, "Бессаме мучо..." Уверен на все 100 - востребованные и талантливые исполнители есть в любой стране, и там есть свои, национальные хиты, но не известные за пределами той же Чехии, Венгрии и Болгарии... Вот Вы, Виктория, говорите: "Нет у нас хитов"... за 20 лет... Да не раскрутился у нас маховик шоу-биза, хотя попытка была, когда открывались новые имена: обоих Хлестовых, Елфимова, "Тяни-Толкай", "Стоксов", "Эки воки" Пшеничного, Барабанщикой, рэп-шута Сереги... ну были, были... И нормально их напевали, причем не только в РБ, но и в РФ даже! Даже не напоминаю про "Ляписов", ныне перепевающих свой репертуар -98! А Митько с его "Хали-гали"... Не стану приводить название название комедии (российской), но где-то эту песню использовали! Клипы Сереги крутят по российским музыкальным каналам... Вы упоминали про Аню Шаркунову - шикарная и моя любимая исполнительница, которая - увы! - сейчас в тени... Жаль... Смотрите, самородок МаксКорж, который в Лунинце едва ли не почетный гражданин города! Бьянка, которая в ударе!!! "Айова" и ее "диско-племя" Да, многих не поддерживают/не поддержали тут, они стали известными в РФ или на Украине с подачи продюсеров, так может стоит мнение переиначить: "нет и не осталось у нас толковых продюсеров, потому что шоу-биз такого формата - поп-рэп-рок-хитов тут - никому не нужен?"
Александр,53,Бобруйск
Почти не провалили,так как есть один хит,есть и очень достойный,но,к сожалению,не помню ни  автора,ни исполнителя, но уверяю,достойный,найду в ютубе,обязательно озвучу,так как давно живу без телевизора,а там,кстати,полный бедлам на наших каналах,потому-то  бегут в Москву лучшие исполнители,достойные......
Александр,53,Бобруйск
Нашёл---приближённый к ,,Леприконсам,,-Илья Митько feat ,,LOVE&DOORS,,-Get Down My Baby (2009)---немного не хватает экспрессии и постановки и ни какой идеологии,хотя,выступление нашей девочки на Евровидении с патриотичес- кой песней,точнее,с гимном Беларуси,как сказал президент,на меня впечатление произвело с точки зрения хорошего текста,  музыки и,знаете ли,зацепила музыка,зацепила...... Проблема нашего шоу-бизнеса тотальная,плюс к этому нет  национального музыкального канала,точнее,был,да сплыл в неизвестном направлении..... Те из наших,кто хочет чего то достичь,уезжают в Россию и последним уехал Пётр Елфимов,а это большая потеря........
АЮВ
Ребята! Только бессмертный "Битлз" может спасти мир от разврата.  
пенсионер, за 60, Россия
Алексей81, 36, Витебск, А я полностью с вами согласен. Сколько раз я слышал от музыкальных критиков "все пропало, все пропало!. Да никуда ничего не пропало, Будут певцы, будут приверженцы национальной песни, нисколько не стесненные англоязычными исполнителями. Я поддерживаю вас двумя руками. Обидно, даже очень обидно, когда наши национальные песни приходят к нам с Запада (Рубашкин, Шуфутинский, Токарев) а мы потом прыгаем от гордости, что наше там в чести, вместо того, чтобы наслаждаться нашими талантами вне зависимости от раскрутки там.
Рамзес Анубисович
я и топ-1 отечественных песен не припомню, не то чтобы топ-20
Виктория Попова
Друзья, прочитала ваши комментарии - радуюсь. Мы все переживаем так или иначе за то, чтобы у нас появлялись артисты талантливые. Спасибо большое за отклики.    
Иван г.Кричев
В последнее время много талантливых артистов из Беларуси уехали в Россию, почему так? Да потому что такие
эксперты типа бывших солистов "Верасов" и некоторых других фактически не дают работать молодым и талантливым
у нас. А то что с хитами проблема , так это похоже из той же "оперы". Регулярные и катастрофические проигрыши
на Евровидении это показывают. И еще за все время никогда не было ажиотажа на диски белорусских исполнителей,
почему?  Все эти вопросы нужно задать самим исполнителям.
леха
Почти ушла из современной музыки мелодика-поэтика...
На мой взгляд, слишком много развелось т.н. "исполнителей", "композиторов","поэтов-текстовиков" и пр.-
суть продуктов шоу-бизнеса.
Очень большие деньги ( а говоря откровенно - запредельные ) убивают дух творчества и критическое
отношение к нему...
То же самое происходит и с популярными видами спорта ( футболом, в частности )
пенсионер Рамзесу Анубисовичу, за 60, Россия
В моей фонотеке есть диск, сборник 20 лучших белорусских песен, выпущенный в 2000-х. Выпустили его в России. Кстати, песни были на тот момент новые, что называется "не на слуху". Считайте, это и был ТОП-20, боюсь ошибиться, но где-то 2006-го года.
АЮВ
Кто сказал Лепсу, что он певец? Кто сказал Лолите, что она певица? Неумелая стриптизерша. Так и хочет раздеться на сцене. Чуть удерживают. Почти, вернее, так и есть как в песне: "В царство софитов, на сцену, грудью проложим себе."
Анжела, Минск
И. Афанасьева - "Кружева", "Первый снег", "Перечитай", "Когда-нибудь", И. Дорофеева - "Немного красивый слов" ,"Ходили по радугам", А. Хлестов - "Люблю до безумия", "Ты больше не моя", А. Шаркунова - "Последний лист", Тео - "Чизкейк", Тео и Рыжикова - "Нам очень", почти все песни Димы Колдуна (и не надо говорить, что он российский артист уже, для меня он белорусский). Это все из самых любимых. Все песни слушаются и очень часто. И в отличие от импортных (где сплошное бум-бум) - здесь для меня есть и мелодия и слова. И хочется таких песен побольше.
Анжела, Минск
Виктория Попова, они у нас есть! И очень классные! Надо только слУшать музыку белорусскую.
Галина Петровна
Иван г.Кричев, Как вы правы ! приезжала к нам в райцентр дочка петь солиста из "Верасов"( знаете кого) - это было что-то !!! но ниже есть комментарий,где перечислены наши певцы.Они есть - но у нас нет денег,чтобы достойные деньги заплатить за их концерт.А без денег им нет смысла "чёсы" делать по РБ.В Россию их может не пускают или сами не едут ?
Галина Петровна
АЮВ, Они не наши " певцы" и вообще к культуре не имеют отношения эти люди.Если завтра они исчезнут с экрана - ВСЁ ! их никто и никогда больше не вспомнит !Они рубят " бабло " - большее им не дано !
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?