Хирург - это вооруженный терапевт...

Ехала в больницу навещать подругу с заболевшим сыном и... заранее расстраивалась. Как оказалось, напрасно.
Ехала в больницу навещать подругу с заболевшим сыном и... заранее расстраивалась. Почему-то вспоминала, как лежала в стационаре сама лет эдак 12 назад: уродливо выкрашенные стены, провисшие панцирные сетки на кроватях, предательски выползающие тараканы и, конечно, куча денег, потраченных на лекарства.

Свету с Павликом встретила на улице - они гуляли перед сном (это в инфекционной больнице!). Потом провели меня через отдельный вход в "номер". Именно так они называли свою палату. Я бы скорее сравнила ее с квартирой: просторная чистая комната, санузел, добротная мебель. Все для того, чтобы спокойно выходить и принимать гостей, если, конечно, болезнь не передается воздушно-капельным путем.

Озадаченная, не выдержала и, воспользовавшись служебным положением, напросилась на встречу к главврачу, с которой и отправилась на экскурсию по Минской городской детской инфекционной клинической больнице.

- Понимаю ваше удивление, - улыбнулась Ольга Гриневич. - Я в медицине работаю уже много лет и хорошо помню те времена, когда в здравоохранение не вкладывалось ни копейки. А теперь, представьте себе, мы не только приобретаем самое современное оборудование, но и без перерыва ведем капитальные ремонты, а лекарства можем покупать для каждого ребенка индивидуально. Например, вот здесь недавно лежала двухмесячная Анечка из Березино, - указывает она на палату в отделении интенсивной терапии и реанимации. - У нее было крайне тяжелое септическое состояние, кровоточили все сосуды. Чего мы только не предпринимали, а потом узнали об УМАН-комплексе, один флакон которого стоит 500 долларов. Мы спасли малышку этим лекарством, и теперь оно есть у нас постоянно.

Из реанимации мы направились в обычное отделение, где я снова попала в поразившие меня палаты. В одной из них двухлетний Дима Буйвид из Ошмян, весь в "зеленой ветрянке", с серьезным видом сидел на горшке, пока его мама Марина рассказывала о внимательных специалистах, безупречной чистоте

: - Меня устраивают не только условия, но и то, что за все время лечения и в этой больнице, и в тех, где мы лежали раньше, я не потратила ни одной копейки на лекарства.

- Раньше мы только предполагали, какая именно инфекция у больного. Теперь у нас есть ПЦР-лаборатория, где можно распознать все виды инфекций, в том числе и редко встречающиеся, - продолжает перечислять достижения последних лет О.Гриневич. - Благодаря аппарату искусственной вентиляции легких высшего класса мы в два раза сократили детскую смертность, детки с воспалением мозга теперь не ездят в другие клиники, потому что мы приобрели электроэнцефалограф. А в мае получили еще один аппарат - для биохимического анализа крови. Вроде мелочь, но даже постельное белье можем себе позволить приобретать одноразовое.

Углубившись в "больную" тему, не удивилась, когда узнала, что сейчас бесплатные лекарства полагаются и тем, кто лечится в дневном стационаре в поликлиниках. Наверное, никто не станет отрицать, что и в отдаленных от столицы районах сегодня можно получить квалифицированную помощь любого врача. Строятся специальные учреждения для конкретных категорий больных.

А вот общее количество больниц за последние годы не выросло. Может, потому, что большинство людей предпочитает посещать другие учреждения - ФОКи, стадионы, спортплощадки, бассейны, строительство которых с каждым годов становится все масштабнее и активнее. Например, в 1995 году в стране было 5 катков с искусственным льдом, сегодня сотни мальчишек круглогодично занимаются хоккеем на 12 ледовых площадках. Быть здоровым становится почетно и престижно - даже при условии, что болезни не бьют по карману.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter