Хип–хоп — и в дамки

Брейк–данс и другие танцы, входящие в хип–хоп–культуру, пришли к нам еще при Советском Союзе — в 80–х годах...

Когда будете теплым весенним вечером проходить мимо памятника Якубу Коласу в Минске, не шарахайтесь от парней и девчонок в широченных штанах и безразмерных футболках: они не бьются в падучей, не дерутся стенка на стенку и не провоцируют вас — они танцуют.


Брейк–данс и другие танцы, входящие в хип–хоп–культуру, пришли к нам еще при Советском Союзе — в 80–х годах. Завоевав сердца молодых людей так же, как когда–то завоевали их родителей рок–н–ролл и твист. Поначалу и те проявления «упаднической буржуазной культуры» воспринимались обществом побеждающего социализма в штыки. Перерожденцев гоняли, склоняли, пропечатывали, привлекали, а они все перерождались и перерождались. Сегодня твист считается анахронизмом, по рок–н–роллу же проводятся чемпионаты мира. Равно как и по брейк–дансу, который уж как четверть века существует и развивается в нашей стране. Вспомните, как и мы, и наши папы с мамами кружились во дворе под радиолу, как на деревенской окраине водили хороводы под гармошку бабушки и дедушки. А если забыли, то пересмотрите фильмы «Мне 20 лет» и «Любовь и голуби». Нынешние танцы представляют собой то же самое, просто скорости возросли, время изменилось...


Хип–хоп–культура зародилась в 70–е в Нью–Йорке в среде рабочего класса. Она включает в себя и музыку (рэппера Серегу знаете?), и искусство граффити — нанесение надписей и рисунков на различные поверхности («БАТЭ — чемпион!» помните?), и танцы, и много еще чего. Белорусские хип–хопперы пользуются всеми этими средствами много и охотно. Но кто он — среднестатистический отечественный хип–хоп–дансер? Давайте знакомиться и разбираться, а поможет нам танцор woozy, он же одиннадцатиклассник Виктор Курбацкий.


Хип–хоп–движение переживает сейчас в Беларуси очередной бум. В Минске насчитывается несколько десятков школ и кружков, в которых преподаются основы хип–хоп–танцев. Можно попытаться научиться и самостоятельно, благо интернет под рукой, а в продаже имеются компакт–диски с уроками. Брейк–дансу все возрасты покорны, но все же занимаются им и пропагандируют его в основном подростки. Человек в возрасте лет 30, выделывающий удивительные па, считается в этой тусовке ну очень большим оригиналом. «Старички», серьезно увлекшиеся такими «плясками», иногда уходят в профессионалы, то есть сами становятся учителями. Что привлекает молодежь в танцах? Они дают возможность выразить свое «я» через физические упражнения и даже «высказать» некие максималистские взгляды в виде «экстремальных выходок», имитирующих те самые «стенки». Да и просто таким образом люди познают собственное тело. Как говорит Виктор: «А почему вы любите квас, а не любите пиво? Потому что считаете, что одно вкуснее другого. Так и для меня хип–хоп–танец — самый вкусный, легкий, эффектный. Как–то я прочел объявление, что в нашей СШ открывается школа хип–хоп–танцев. Пришел на первое занятие, и с тех пор они стали неотъемлемой частью моей жизни. Каждый день занимаюсь дома по пять–шесть часов. Что самое трудное? Собрать в единое целое все части танцующего тела. В нашей команде и мои сверстники, и ребята постарше — студенты».


Совсем недавно в одном из минских клубов прошел фестиваль уличной хип–хоп–культуры «Энергия улиц». Проект Double M Production организовал конкурс мастеров экзотических танцев (крампа, си–уолка, локинга и других) и рэпа. Поглазеть на них собрался почти полный зал, активно болевший и переживавший за своих любимцев. Те не подкачали и продемонстрировали максимум, на что способны. Не все участники соревнований выглядели ультрапрофессионалами: их энергия вылилась в рэп, как будто сделанный кем–то уже неоднократно, неуклюжие танцы — некрасиво нервические. А победителям, в их числе оказался и woozy, организаторы вручили специальные сертификаты, компакт–диски, пообещали участие в будущих фотосессиях и дальнейшее продвижение: запись на студии, предоставление аранжировок, постоянные выступления на сейшенах, к которым имеет отношение проект, тиражирование дисков.


Превратился ли я в фаната хип–хопа после всего увиденного и услышанного? Правильнее будет сказать, что понимать этот мир речитатива и танцевальных импровизаций я стал, как мне кажется, чуть больше. В частности, что, придя с улицы в клубы и на сцены тысячных стадионов, хип–хоп не собирается оттуда уходить.

 

Фото Олега Васюкевича.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter