Крупные гостиничные бренды планируют увеличивать инвестиции в нашу страну

Хилтон любит Минск

Бывшая наследница семейного бизнеса, крупнейшей в мире сети отелей Hilton Hotels & Resorts, которой управляет корпорация Hilton Worldwide, Пэрис Хилтон никогда не была в Минске. И не факт, что доедет сюда. В отличие от руководителей самой знаменитой гостиничной компании. Они нашу страну знают, любят, видят здесь большой инвестиционный потенциал и готовы открывать здесь новые отели. 


Для широкой публики очередной прилет в Минск вице-президента Hilton Worldwide в Центральной и Северной Европе Иохима-Ян Шляйфера остался незамеченным. Накануне рождественских праздников эксперт такого уровня отложил дела, чтобы в спокойной, по-домашнему уютной атмосфере перерезать красную ленточку в новом премиальном  отеле Double Tree. Несмотря на то что первые посетители переступили порог нового объекта еще на прошлой неделе, такая традиция установлена в корпорации для сотрудников и персонала. В узком кругу журналистов на 21-м этаже одного из самых знаменитых уже баров города, похрустывая креветочными чипсами, господин Шляйфер (просит называть себя Джи-Джи) с воодушевлением рассказывает о туристическом потенциале города и страны в целом. Это неудивительно: с осени прошлого года корпорация открыла в Минске уже два объекта — отель верхнего эконом-сегмента Hampton и премиальный Double Tree. И на достигнутом останавливаться не собирается. 

— Да, сейчас действительно есть снижение деловой активности, небольшой кризис, но его не сравнить с тем, который был в 2008 году. Нынешнее время  очень хорошее для инвестиций и в Минск, и в Беларусь в целом. Я много путешествую и вижу, как сюда всегда летят полные самолеты: из Амстердама, из Вены, из других европейских городов. Это говорит о том, что у вашего города и страны очень хороший туристический потенциал. Мы готовы на любой диалог с белорусскими властями о сотрудничестве, особенно если речь пойдет об упрощении визового режима.

Такая мера, по мнению эксперта, сможет привлечь в страну еще большее количество туристов. Несмотря ни на что. Несмотря на снижение деловой активности в целом и, казалось бы, немалое количество действующих гостиниц. «Здесь абсолютно нормальная ситуация, ничуть не хуже, чем где-то еще. Да, я знаю о конкуренции, но знаю и о наших преимуществах»,  — оптимистичен Шляйфер. 

Ранее руководство Hilton Worldwide планировало довести заполняемость нового объекта до 70% за три года, позже прогноз снизился до 60%. Сегодня именитый отельер не говорит о конкретных цифрах, поясняя, что они зависят от ряда факторов. Но вот в чем он абсолютно уверен, так это в том, что популярность Минска будет расти. Джи-Джи вспоминает прошедший в белорусской столице чемпионат мира по хоккею, а также Европейские игры, которые пройдут у нас в 2019 году. Мероприятия такого уровня, уверен господин Шляйфер, говорят о многом. В то же время корпорация хотела бы сделать ставку именно на развитие делового туризма.

— Люди приезжают сюда на какое-то мероприятие на 3—4 дня, но оставляют здесь много денег. Поверьте, — уверяет Джи-Джи, — мы хотим сделать так, чтобы этот отель имел свой национальный белорусский дух и колорит. Как планируется привлекать в Беларусь туристов? Есть несколько направлений. 

Во-первых, услуги в Минске будут рекламироваться на ближайших рынках — российском, польском, немецком. Во-вторых, программа лояльности, в которую вовлечено 57 миллионов участников со всего мира, позволит потенциальным клиентам обратить внимание на Беларусь. В-третьих, ставка будет сделана на организацию деловых встреч: в идеале корпорация хотела бы проводить их здесь с понедельника по пятницу. Кроме того, ставка делается и на развитие дополнительных услуг: проведение корпоративов и праздников. 

В целом рынок СНГ и Восточной Европы для Hilton Worldwide сегодня в приоритете. В ближайшее время количество отелей сети планируется увеличить с нынешних 28 до 52. На нашу страну у корпорации также есть определенные планы. Руководство не исключает возможности открытия новых брендов сети в крупных городах. Более того, считает это экономически целесообразным. 

От себя добавлю: послушать господина Шляйфера я рекомендовала бы многим скептикам, которые с кислыми лицами рассуждают о том, зачем нам нужны новые отели. Мы больше привыкли ругать что-то новое и искать во всем подвох. А иностранные бизнесмены умеют считать деньги. И они видят: резерв и для сети, и для имиджа страны в целом просто колоссальный. 

konoga@sb.by

Фото из архива
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter