Хештег в лето

Сегодня некоторые дети хотят стать не космонавтами, а блогерами. Скорость, с которой подросток может стать кумиром сотен тысяч, как это случилось с белорусом Владом Бумагой, поражает. Поражают и их заработки: за совместный проект блогера и бренда последний платит до нескольких тысяч долларов. И это только за небольшое упоминание в видеосюжете. А упоминание бренда известными людьми вроде Ксении Собчак или Юрия Дудя — в десятки раз дороже. Однако бренды буквально стоят в очереди, чтобы разместиться у наиболее успешных и влиятельных персон. Почему? Сегодня мир меняется на глазах. Так называемая коллаборация с медиаперсонами, у которых сотни тысяч реальных подписчиков в социальной сети, может принести больший охват читателей, чем у многих традиционных СМИ. А доверие к ним может принести бренду дополнительную обертку, «волшебную пыль», симпатию.

Фото  pixabay.com

Удивительно, но в белорусском спорте блогеры практически начисто игнорируются. Вспоминается лишь неудачная попытка проекта БАТЭ и упомянутого Влада Бумаги. Не занимаясь этой нишей, организаторы спортивных мероприятий теряют влияние на значительный сегмент потенциальной аудитории. Недавно известный белорусский блогер, автор большого количества оригинальных видеосюжетов Анна Бонд стала амбассадором II Европейских игр. Правильный шаг, хотя кому–то покажется странным привлечение яркой дивы со светским прошлым и смелыми сюжетами. Но мир меняется и мы должны меняться вместе с ним. Благодаря Анне II Европейскими играми смогут проникнуться те, кто прежде мало интересовался данным спортивным форумом. Добавлю: в белорусском сегменте есть примерно 10 человек, которые каждый по своей тематике могли бы принести ощутимую пользу по расширению внимания аудитории к спортивным турнирам, изначально способным заинтересовать лишь любителей спорта. К примеру, фудблогеры. Люди, вкусно пишущие об успехах и неудачах ресторанного бизнеса, в Беларуси имеют в своем активе от 15.000 до 200.000 подписчиков, что для нашей относительно небольшой страны является весомым показателем. По опыту своей работы скажу, что им было бы интересно, к примеру, написать о необычных точках питания на II Европейских играх, чемпионате мира по хоккею, и, скорее всего, они готовы сделать это бесплатно. Блогерам тоже нужна информация, умение красиво ее преподнести, продать. Тоже — искусство.

Крупные спортивные соревнования — прекрасный повод позитивно заявить о Беларуси в российском и западноевропейском информационном поле. И если брать российскую или украинскую аудитории, то часть бюджета должна быть ориентирована на блогосферу. Еще несколько лет назад это было неактуальным, но сегодня без этого уже не обойтись. Работа с блогерами позволит зарубежной молодежной аудитории сформировать положительное представление о нашей стране, не обремененное грузом стереотипов и ярлыков прошлых лет. Кстати, это касается и европейского направления: многие блогеры и медиаперсоны не политизированы в отличие от традиционных СМИ. При этом наполнение и тональность постов должны быть пристально скоординированы с его автором: одновременно должны сохраняться фишки блогера и отражаться задачи, стоящие перед организаторами крупных спортивных форумов. Да, гораздо спокойнее координировать платные и бесплатные публикации в крупных традиционных СМИ. Но сегодня мир требует решения сложных, тонких задач и работа с блогерами и медиаперсонами позволяет решить некоторые задачи, которые в силу различных сдерживающих факторов не могут решить традиционные СМИ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter