Хэмилтон победил в квалификации Гран-при Бразилии

Несмотря на свой досрочно завоеванный пятый чемпионский титул, Льюис Хэмилтон продолжает сохранять не только интерес к гонкам, но и серьезную мотивацию к победам. На бразильском автодроме "Интерлагос", где сегодня состоится предпоследний этап чемпионата мира гонок "Формулы-1", британский гонщик завоевал накануне в субботу свою десятую в этом сезоне поул-позишн. И в гонку вот уже 81-й раз в своей формульной карьере Льюис уйдет с первого места. 

Его главный конкурент, проигравший две недели назад свою дуэль в борьбе за чемпионский титул, проехал зачетный квалификационный круг всего на 0,1 секунды медленнее. Таким образом, Себастьян Феттель будет тоже стартовать с первого ряда, но в 7,5 метра дальше от стартовой линии, чем нынешний чемпион. Следует отметить, что собственные и командные ошибки, которые преследовали на протяжении всего сезона немецкого гонщика, словно почетный эскорт, не сделали исключение и для "Интерлагоса". Себастьян и здесь не преминул отличиться в самой безобидной ситуации, хотя, казалось бы, психологическое напряжение после объявления Хэмилтона чемпионом уже должно было бы упасть. Когда стюарды вызвали во время квалификации "Феррари" Феттеля на взвешивание (процедура обычная, хотя и не всегда в удовольствие пилотам, вынужденным отвлекаться от борьбы), то Себастьян сначала нарушил правила, не заглушив двигатель. А затем, не дожидаясь, пока его вытолкнут с места процедуры взвешивания, решил самостоятельно покинуть весы. В результате, нажав на педаль газа, немецкий гонщик умудрился сломать сложный весовой механизм. Случай настолько же уникальный, насколько и неуместный.

Штраф, назначенный пилоту "Феррари" в размере 25 тысяч евро, и полученное им предупреждение можно назвать весьма щадящим наказанием. Будь на месте четырехкратного чемпиона кто-нибудь из молодых гонщиков, не миновать бы ему и потери позиций на старте, и более суровых последствий. Однако в угоду сохранению интриги борьбы на Гран-при и еще не решенному вопросу, кому достанется Кубок конструкторов, стюарды решили в очередной раз просто "пожурить" именитого виновника. И своей стартовой позиции на первом ряду Феттель не потерял.

Второй ряд стартовой решетки дружно займут вторые номера команд "Мерседес" и "Феррари" — финны Вальттерри Боттас и Кими Райкконен. Они со своим скандинавским хладнокровием будут, так сказать, обеспечивать лидерам своих команд спокойное выяснение отношений на стартовом круге.

Команда "Ред Булл" могла бы в полном составе замкнуть лидирующую шестерку на старте, однако наказание Даниеля Риккиардо за неплановую замену турбины на двигателе его болида отбросило австралийца на 11-е место. А ведь, судя по результатам, показанным в заключительном сегменте квалификации, Дэн уступил своему напарнику по команде всего 0,002 секунды.

Как объяснили журналистам в австрийской команде, проблема с турбиной на машине Риккиардо была вызвана не совсем правильными действиями маршалов на предыдущем этапе в Мексике. Когда из-за выхода из строя силовой установки Даниель вынужден был остановиться на обочине у стартовой прямой, подбежавшие пожарные пеной огнетушителя на всякий случай решили "прибить" появившийся в моторном отсеке дым, чтобы не произошло возгорания. И пена через выхлопную трубу затем попала внутрь силовой установки, что в дальнейшем и привело к выходу из строя турбины.

В этом году технические неполадки прямо-таки злостно преследуют Риккиардо. Семь сходов по техническим причинам, штрафы за неплановые замены двигателя и его агрегатов, при том, что у Макса Ферстаппена в этом плане все проходит довольно гладко. Словно и не из одного гаража выезжают машины "Ред Булл" на гонку, словно и не один командный мостик и инженерный штаб готовят технику к Гран-при.

Злые языки не преминули увидеть в случившемся в очередной раз элементы "фаворитизма" в пользу голландского гонщика. Мол, в команде решили под таким предлогом отодвинуть Даниеля Риккиардо, чтобы он не мешал на старте Ферстаппену в борьбе с лидирующей группой гонщиков. Вряд ли настолько прямолинейно действовало бы руководство австрийской "конюшни" в данном конкретном случае. Но то, что стратегия всей команды "Ред Булл" построена вокруг "голландского дарования", отрицать невозможно. Поэтому переход австралийца на следующий сезон в заводскую команду "Рено" — это не случайный или спонтанный жест гонщика, а вполне закономерная реакция на происходящие события.

Таким образом, вместо вечно улыбающегося, но такого несговорчивого на трассе австралийского парня Макс Ферстаппен получил себе в соседи на старте… Маркуса Эриксона из команды "Заубер". Такое необычайно близкое положение на стартовой решетке к обладателю поула у шведского гонщика впервые в формульной карьере. Ему в зачетной попытке удалось переквалифицировать даже своего напарника Шарля Леклера, скоростью которого в его дебютном сезоне восхищаются все. Правда, на дальнейшей судьбе этот безусловный успех Эриксона уже никак не отразится: многочисленным шведским болельщикам, исправно приезжающим большой диаспорой на каждый Гран-при, где бы они ни проходили, уже не придется болеть за своего соотечественника. Роль резервного пилота швейцарской команды с параллельным выступлением в американских гонках "Инди-кар" вряд ли будут достойной заменой для Маркуса его карьеры боевого пилота в "Формуле-1".

Появление обоих болидов "Заубер" на столь высоких местах на старте — явление редкое, если не сказать почти уникальное, учитывая роль аутсайдера, с которой команда начинала этот сезон. И будет весьма интересно наблюдать, смогут ли Эриксон и Леклер удержаться на этих позициях по ходу гонки. Ведь желающих оттеснить их оттуда не так уж и мало. Роман Грожан и Кевин Магнуссен на болидах с такими же моторами "Феррари" уже наверняка строят планы, как обойти машины с ливреями "Альфа Ромео", которые в нынешнем сезоне украшают болиды "Заубер". Да и "Торо Россо" Пьера Гасли, сумевшего вклиниться в дружный дуэт "Хаас", способна потягаться с конкурентами благодаря обновлениям японского мотора "Хонда".

Но если Маркусу Эриксону успех в квалификации ничем уже не поможет в плане получения места в болиде на следующий сезон, то вот для Сергея Сироткина его удачная квалификация в Бразилии может, наверное, сослужить еще добрую службу. 14-я стартовая позиция российского пилота позволяет ему добиться неплохого результата, в том числе и заработать очки. Ведь у Сироткина осталось всего две попытки показать свой возросший талант руководству "Уияльмс", которое еще не приняло окончательного решения по поводу напарника Джорджу Расселу на следующий год.

Гонка начнется сегодня в 20.00 по минскому времени. И, как показывает статистика, неинтересными Гран-при Бразилии обычно не бывают. Помимо основного спора между "Мерседес" и "Феррари" за Кубок конструкторов будет еще масса других поводов для того, чтобы и иные пилоты показали себя решительно настроенными в этой гонке.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter