«Хау ду ю ду, мистер Браун?»

Колонка не редактора

Вернувшись с полей, как–то сразу извлек из ящичка антикварного бюро толстую сигару, попросил супругу сварить чашечку крепчайшего кофе и сел читать любимую «Файнэншл таймс»... Хотя нет, чего ж это я? Я бы все это сделал, но живу я все–таки не в Великобритании. Посему вместо сигары набил табаком подаренную поклонниками трубку, попросил–таки супругу о чашечке крепчайшего кофе (вот в этом уж и с гордыми бриттами можем поспорить!), а потом полез в Интернет, чтобы по привычке насладиться глубиной информации, поставляемой нам, смертным, бессмертными мастерами пера и «акулами» компьютерных клавиатур.


Самой неожиданной новостью стало для меня даже не то, что американская сторона решила после трехчасовых колебаний не закрывать свое посольство в Минске. Американцы — они всегда так: поколеблются, поколеблются, а уж потом примут относительно взвешенное решение — если уж понимают, что бомбардировки делу не помогут. Так что некоторую истерику особо впечатлительных ребят, уже «предвидевших» неизбежность «военных действий», можно было себе представить почти воочию.


Самой неожиданной новостью стало, как ни странно, заявление премьер–министра Великобритании достопочтенного сэра Гордона Брауна о том, что, несмотря на катастрофический проигрыш его партии на местных выборах (а стало быть, уже практически предрешенный проигрыш лейбористов и на выборах в парламент), он в отставку уходить не собирается. Тут даже моя такса Матильдочка от возмущения гавкнула, представив себе, с каким гордым видом достопочтенный сэр Гордон извещает об этом мировую общественность.


Понять мистера Брауна можно и, как я думаю, даже в чем–то и следует. Во–первых, парламентские выборы еще нужно проиграть. Во–вторых, раз лейбористы готовятся к проигрышу, то какого, простите за британскую резкость, черта уходить в отставку досрочно? Еще несколько месяцев премьерства на дороге не валяются. А отставка как раз слабость и продемонстрирует, а вовсе не силу.


Другое дело, что для Британии создается небывалый просто прецедент. Там проигравший отродясь в премьерах не оставался. Как и лидером партии. Это у белорусской оппозиции принято: сколько ни проигрывай, а тебя все переизбирают и переизбирают, да при этом и нахваливают, мол, одержали под мудрым руководством Валентина Владимировича или Анатолия Петровича очередную моральную победу! Куда же мы их сменим? С кем во главе к очередным моральным победам попрем?


Нет, дорогие и в чем–то уважаемые товарищи! Общение с нашей оппозицией определенно разлагающе влияет на Запад. Запад начинает вместе с ней загнивать и отягощать свои представления о демократии идеей, согласно которой и проигрыш на выборах ничего не означает. Вот даже Великобритания этот самый белорусско–оппозиционный вирус подцепила! Остается только спеть на памятный мотив джаз–оркестра Леонида Осиповича Утесова: «Как вы себя чувствуете, мистер Браун?» Ну или подставить вместо достопочтенного имени сего субъекта мировой политики имена наших доморощенных объектов.


Так рассуждали мы с Матильдой Ивановной, которая своим таксиным умом и то понимала всю нелепость сложившегося положения. Но тут с собрания юных зеленых неформалов примчалась дочка Катюшка и бурно заявила, что вместо пикета против строительства АЭС ее неформальная структура требует пересадить всех чиновников на велосипеды и заставить их собственным примером наглядно демонстрировать заботу об экологической безопасности страны.


Поскольку мы с таксой не чиновники, а на велосипеды для нас обоих в семейном бюджете денег не предусмотрено, то мы просто пошли гулять. Дочка же, нарисовав от руки некое подобие дрессированного опоссума на велосипеде, умчалась и дальше возделывать свою делянку.


Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, инженер человеческих душ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter