Характер обращений граждан по вопросам торговли отражает стабильность на потребительском рынке Витебской области

Количество и характер обращений граждан по вопросам торговли и услуг отражают стабильность на потребительском рынке Витебской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц Витебского облисполкома, проведя анализ поступивших в 2012 году в облисполком и местные исполкомы обращений

Количество и характер обращений граждан по вопросам торговли и услуг отражают стабильность на потребительском рынке Витебской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц Витебского облисполкома, проведя анализ поступивших в 2012 году в облисполком и местные исполкомы обращений

Удельный вес обращений по вопросам торговли и услуг в общем количестве обращений в облисполком составляет 3%, в городские и районные исполкомы - 4%. "Количество и характер обращений граждан по вопросам торговли и услуг отражают стабильность на потребительском рынке. Со второго полугодия 2012 года массовых жалоб граждан на отсутствие в торговой сети отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, рост цен на них не поступало", - сообщили в отделе.

Как считают специалисты, роль в этом сыграли своевременно принятые меры по поддержке социально уязвимых категорий граждан. Между исполкомами и торговыми организациями заключены соглашения о продаже товаров со скидками отдельным категориям населения, выпущено 6,7 тыс. дисконтных карт, из них 5,5 тыс. передано гражданам для обслуживания в 430 магазинах. В прошлом году, по оценке облисполкома, малообеспеченным гражданам реализовано товаров на Br3,4 млрд.

В структуре обращений, касающихся торговли, стали преобладать вопросы защиты прав потребителей. По мнению специалистов, причинами таких обращений являются как нарушения со стороны субъектов хозяйствования, так и низкая правовая культура граждан, необоснованные претензии потребителей, предпочитающих использовать административный ресурс, а не суд, как инстанцию, разрешающую подобные споры. Для упреждения жалоб специалисты управления торговли и услуг облисполкома дали 155 устных консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter