Халтура уже раздражает

Истинному таланту и сегодня многое прощается — несмотря на свою скандальную славу, Алексей Панин все так же любим зрителями, что в очередной раз продемонстрировал наш «Лiстапад»...

«Талантливый человек в России не может быть чистеньким и трезвым... Такие люди редки, их нужно любить», — рассуждал когда–то Чехов... Истинному таланту и сегодня многое прощается — несмотря на свою скандальную славу, Алексей Панин все так же любим зрителями, что в очередной раз продемонстрировал наш «Лiстапад». Плотное кольцо поклонников окружало артиста в Минске почти все время. И, полагаю, отнюдь не хулиганские выходки Панина, которые так любит описывать «желтая» пресса, были тому причиной. Свое право жить по–своему он доказал еще пять лет назад, когда получил из рук Владимира Путина Государственную премию за роль сержанта Мамочкина в фильме «Звезда». Припомнив, что накануне его отчислили из ГИТИСа, мои коллеги тогда только развели руками...


— Теперь–то, Алексей, вы обзавелись дипломом?


— Ничего подобного! Хотя я три раза честно пытался окончить ГИТИС, но совместить учебу с работой так и не смог. Да и чему еще меня могут научить театральные вузы? Последние 3 года я снимался ежедневно, по 40 съемочных дней в месяц плюс играл спектакли. Только сейчас появилось свободное окошко и мне наконец–то снова удалось приехать в Беларусь. Для меня это каждый раз отдельное событие, ведь именно здесь я впервые снялся в кино.


— В фильме Михаила Пташука «В августе сорок четвертого...»?


— Это был колоссальный творческий опыт! К сожалению, сейчас, особенно когда попадаешь на съемочные площадки дешевых сериалов, понимаешь, насколько все–таки выше других был Михаил Николаевич...


— Кстати, с армией вас связывало что–нибудь, кроме кино?


— Только кино. Хотя я замечательно отношусь к людям в погонах. В силу того, что много снимаюсь в военных картинах, меня часто приглашают в воинские части, в спецподразделения. И я вижу, что и сегодня есть ребята, настоящие пацаны, которые действительно могут защитить Родину, причем их немало. Но при этом я активный противник поголовной воинской повинности, потому что в этой области, как и в любой другой, не всякому дано стать профессионалом. Каждый должен заниматься своим делом. Кинематографа это тоже касается.


— Но в одном из ваших интервью я как–то прочитала, что в 80 процентах случаев вы снимаетесь в кино исключительно ради денег...


— Тогда я, конечно, погорячился... Однако честно могу сказать, что в 60 процентах своих фильмов действительно снимаюсь ради денег. Потому что хорошего кино мало, а жить надо. Приходится сниматься, мучиться, воевать с продюсерами, режиссерами. После чего они начинают расписывать всем и каждому, что Алексей Панин сложный артист. А Панин всего–навсего хочет сниматься в нормальном кино по законам нормального кинематографа. Ведь то, что происходит у нас сейчас в кино, особенно в телевизионном, — это же непрофессионально! Раздражает халтура, люди, позволяющие себе «впаривать» народу «фуфло за бабло». Лично знаю таких продюсеров. И не раз говорил им в лицо, что они воры. А потом слышал от других, как тяжело со мной работать. Да, я тяжелый, за дело даже ударить могу...


— И где вы снимаетесь сейчас?


— Нигде — мой новый проект на 4 месяца закрыли. За 5 дней до конца съемок мы с Гошей Куценко остались без кино и без зарплаты. Теперь играю только в антрепризных спектаклях и до весны жду лучших времен...


— Интересно, а с кем сложному Алексею Панину просто работать?


— С профессиональными людьми. Их много — Игорь Масленников, Роман Балаян, Алла Сурикова... Помню, как Данелия настаивал, чтобы я сыграл сцену так, как он хотел. А я сделал по–своему. Точнее, я сделал два варианта: как решил он и по–своему. И Данелия, великий Данелия прилюдно признался, что моя версия намного лучше!


— А вам приходилось признавать собственные ошибки?


— Всегда! Если я понимаю, что не прав, отпираться не стану. Признавать свои ошибки — легко, это нормально...


— Откуда вы вообще взялись, такой принципиальный?


— Я вырос в обычной, средней советской семье, золотой ложки во рту никогда не держал. Мама была редактором издательства «Наука», папа — техническим работником. Но в театры они водили меня исправно, и все важные вещи обсуждали со мной на равных, позволяя иметь собственное мнение, за что я своим родителям благодарен до сих пор. Несмотря на более поздние подростковые «закидоны», именно это помогло мне не сломаться, остаться самим собой...


— «Закидоны» стали причиной того, что вас 7 раз выгоняли из школы?


— Ну на самом деле не 7, а только дважды — за нечаянную порчу портрета Ленина и за двойки по физике. Остальное уже журналисты дофантазировали... Но если я сейчас еще и школу стану вспоминать, разговор получится очень долгим. На мой взгляд, можно позволить себе все, но при этом должны быть некие жизненные ценности. Самые главные — это дети, родители и Бог. Надо только определиться, что для тебя на первом месте, что — на втором...


— И что для вас на первом месте?


— Дочка Нюся. Ей уже год, и я, абсолютно безнравственный человек, становлюсь лучше рядом с ней. Мечтаю, чтобы ей удалось вырасти свободным человеком.


— А с кино ваши мечты связаны?


— Планирую когда–нибудь снимать фильмы сам. Но на такое кино, которое интересно мне, к сожалению, пока нет ни времени, ни средств. Очень хочу снять авторскую, фестивальную картину, сложное, откровенное кино «не для всех». О любви, проявляющей сущность людей...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter