Работа оператора крана филигранная, манипулятором-спайдером он должен точно попасть в небольшие фитинги, угловые крепления контейнера.
Кстати, наша страна планомерно наращивает объем контейнерных перевозок в Китай — каждый год стабильный рост до 20 процентов, даже несмотря на пандемию. Обеспечивает контейнерные перевозки государственное предприятие «Белинтертранс» — официальный экспедитор и логистический оператор Белорусской железной дороги. Предприятие по инфраструктуре Белорусской железной дороги перевозит грузы по всему миру контейнерными поездами, платформами, рефрижераторными сцепами, крытыми вагонами, цистернами и автомобилевозами. Только за четыре месяца этого года БТЛЦ отправил 20 контейнерных поездов с экспортом в Китай: продукты питания, продукцию деревопереработки. За очередной отправкой, на этот раз партии сухого молока, наблюдали наши корреспонденты.
Груз особой важности
Всего за 4 месяца этого года БТЛЦ проэкспедировано 6,1 миллиона тонн грузов в экспортно-импортном, транзитном, а также внутриреспубликанском сообщениях: в Китай, Россию, в страны Балтии, Европы и другие страны.— Доставляем грузы как в прямом железнодорожном сообщении, так и в мультимодальном, — рассказал подробности корреспонденту «Р» заместитель генерального директора — начальник центра контейнерных перевозок БТЛЦ Николай Губский. — Причем мы можем обеспечить клиентам первую и последнюю милю собственными контейнеровозами. Загружаем порожний контейнер прямо на складе отправителя, формируем железнодорожный состав и отправляем груз в европейские порты или Китай. У нас есть и уникальная специальная техника — сайдлифтеры. Таких в стране всего два. Контейнер на них можно погрузить даже вне подготовленной площадки с рампой.
Основные пункты отправления и назначения контейнерных поездов в Европе — Гамбург, Дуйсбург, Нюрнберг, Лодзь, Малашевиче, Тилбург и Познань.
Предприятие может доставить грузы до склада получателя во все регионы Китая.
Предприятие БТЛЦ может доставить грузы до склада получателя во все регионы Китая.
Прямое железнодорожное сообщение с Китаем началось в 2018 году. Инициатива «Один пояс, один путь» дала возможность странам, расположенным вдоль Шелкового пути, скорректировать свою экономическую политику в сторону более масштабного, высокоуровневого и глубокого регионального сотрудничества, совместно сформировать структуру открытого, толерантного, сбалансированного и выгодного регионального экономического сотрудничества.
Поезд в дороге в Китай пробыл всего 12—15 дней. Морем вышло бы намного дольше — от 40 до 60 дней. К тому же после происшествия на Суэцком канале ставки морского фрахта резко возросли. Теперь они примерно равны тарифам перевозок по железной дороге.
Обратно из Китая в нашу страну идут товары народного потребления, а также цифровая и бытовая техника, сложная электроника, например техническое оснащение для индустриального парка «Великий камень».
Один из крупнейших грузовых хабов страны — товарная станция Колядичи. Здесь работают сто человек.
Игра в полном составе
Один из крупнейших грузовых хабов Беларуси — товарная станция Колядичи, она удобно расположена в центре страны, под Минском. Вместимость терминала — около 2800 контейнеров. Здесь работают сто человек. За прошлый год на терминале «Колядичи» загрузили и отправили более 57 000 контейнеров.На прошлой неделе с товарной станции Колядичи в Китай отправился очередной контейнерный поезд — с сухим молоком. Его сформировали всего за неделю. Загрузили 41 контейнер, а это более 1000 тонн сухого молока из Слуцка и Могилева. Все контейнеры прошли тщательную санитарную обработку — в них перевозится пищевая продукция.
Формировали состав параллельно на двух контейнерных площадках. Одной погрузкой занимался контейнероперегружатель — крупный мостовой кран. Работа оператора крана филигранная, манипулятором-спайдером он должен точно попасть в небольшие фитинги, угловые крепления контейнера. В это же время не менее профессионально работал на второй площадке его коллега — водитель специального погрузчика-ричстакера. Потом маневровый тепловоз подогнал загруженный состав к электровозу. Две недели в пути — и белорусское сухое молоко приедет в Чунцин, мегаполис на юго-западе Китая.
ikras@sb.by