КГК предлагает привлекать потребкооперацию к оказанию бытовых услуг на селе

Комитет государственного контроля Беларуси неудовлетворен организацией бытового обслуживания населения и считает необходимым привлекать потребкооперацию к оказанию бытовых услуг на селе. Об этом сегодня журналистам заявил председатель КГК Александр Якобсон. Он принимает участие в республиканском семинаре "Об эффективности функционирования системы управления бытовым обслуживанием населения в республике", который проходит в Витебске

Комитет государственного контроля Беларуси неудовлетворен организацией бытового обслуживания населения и считает необходимым привлекать потребкооперацию к оказанию бытовых услуг на селе. Об этом сегодня журналистам заявил председатель КГК Александр Якобсон. Он принимает участие в республиканском семинаре "Об эффективности функционирования системы управления бытовым обслуживанием населения в республике", который проходит в Витебске

"Система бытового обслуживания пробуксовывает, особенно на селе: не выполняются социальные стандарты, невысокое качество оказываемых услуг", - констатировал глава контрольного ведомства. Для упреждения негативных явлений в системе бытового обслуживания КГК решил провести семинар и познакомить руководителей заинтересованных структур с положительным опытом организации работ по оказанию населению различных услуг. Как пояснил Александр Якобсон, Витебская область выбрана неслучайно, здесь разработана региональная пятилетняя программа развития системы бытового обслуживания населения, которая дает определенные положительные результаты.

Оценивая развитие отрасли в целом, председатель КГК обратил особое внимание на неудовлетворительную работу службы быта на селе. По его мнению, в систему бытового обслуживания необходимо активнее привлекать потребкооперацию, которая имеют развернутую торговую сеть и уже оказывает некоторые услуги населению. Этот вопрос предполагается вынести на обсуждение участников семинара.

По данным министерства торговли, бытовые услуги населению оказывают более 15 тыс. субъектов хозяйствования. Количество услуг превысило 1,2 тыс. При этом 80% услуг в городах оказывается негосударственным сектором, а на селе 97% услуг предоставляют государственные предприятия.

По данным КГК, по-прежнему сохраняется разрыв в потреблении бытовых услуг между городским и сельским населением. Каждый четвертый райкомбинат в 2011 и 2012 году снизил темпы роста оказания услуг в сопоставимых ценах. В прошлом году из 112 райкомбинатов 64 имели нулевую или минусовую рентабельность.

В республиканском семинаре "Об эффективности функционирования системы управления бытовым обслуживанием населения в республике" принимают участие руководство КГК, представители комитетов госконтроля областей, заместители председателей облисполкомов, начальники управлений торговли и руководители предприятий службы быта.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter