Кейт Мосс в шампанском

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

Недавно ездил в Берлин. Показывали коллекцию женского белья «Агент. Провокатор», разработанную Вивьен Вествуд. Показ проходил в огромном стеклянном пространстве знаменитой галереи «Лафайет». Попутно мы вели переговоры с галереей о том, что в конце января мы проведем наш показ в очень известной школе моды «Леттоферайн», а в мае они приедут на «Мельницу моды».

В берлинском показе участвовала Кейт Мосс. Все убедились в том, что, несмотря на имевшие место проблемы с наркотиками, она находится в отличной форме. Кейт стала более стильной. Перешла из разряда «беби», «ребенка», в разряд «агента–провокатора», умеющего бросать вызов и эпатировать публику.

Думаю, что каждому человеку необходимы внутренние перевоплощения. Если человек находится в одном и том же образе, он становится скучен и неинтересен. В первую очередь для самого себя. Это как грани кристалла: долго ли можно на них смотреть, если они правильны и симметричны? Нужно меняться, открывать в себе разные стороны, провоцировать интерес, вполне возможно оставаясь самим собой внутри.

Показ в Берлине проходил неожиданно и необычно: вокруг внутреннего стеклянного конуса. Было приглашено более 500 VIP–персон. Модели под эффектную музыку спускались на подиум в нижнем белье на стеклянном лифте. Их встречал «коридорный отеля». Это было похоже на то, как будто все происходит где–то в роскошном отеле. Тем более что на коридорного по ходу шоу они сначала смотрели, потом начали трогать, потом бить плеткой.

В конце вечера появились девушки — имитаторы стриптиза. Они с наглым видом забрались на барную стойку, разбросав все, что на ней стояло, и, танцуя, стали обливать себя шампанским... Очень возбуждающее зрелище. А потом была дискотека и шампанское с устрицами. Несмотря на то что в Берлине пресыщенная публика, это событие выбилось из общего ряда прежде всего своим профессионализмом. Оно проходило на грани вкуса, на острие бритвы, но в дурной вкус все же не скатилось.

Я абсолютно могу представить себе такой показ в Минске. Но минские зрители любят, когда с ними заискивают, сюсюкают. На берлинском показе у моделей на лицах читалось: «Ну что? Я вам не нравлюсь? Тогда пошли вон!» Зритель сразу становился вторым. Номером первым было шоу! В Минске все наоборот — все подчинено зрителю.

В Европе меня приучили к тому, что люди, работающие на сцене, стоят дорого. Потому у зрителя возникает ощущение, что это действительно необыкновенные, яркие существа. При каждом выходе модели у меня происходил непроизвольный вздох. А у нас модели после показа едят селедку в ночных клубах со зрителями, развлекая их. Большей частью наши показы — это даже не дурной вкус. Это просто дворовой праздник, когда в одном подъезде его готовят, а в другом показывают. Одни и те же лица зрителей и исполнителей. Все давно друг друга знают. Удивить нечем. Чаще всего модели — хорошие знакомые зрителей, которые приходят «болеть» за свою Машу или Наташу.

Я знаю точно, что в Берлине это в принципе невозможно. Вот и рассуждай после этого, далеко ли от нас ушла европейская мода...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter