Казнить нельзя? Но помилуйте!

На этой неделе Верховный Суд оставил в силе расстрельный приговор гомельскому убийце и насильнику Острикову
На этой неделе Верховный Суд оставил в силе расстрельный приговор гомельскому убийце и насильнику Острикову. И тут же с новой силой вспыхнули споры о том, нужна ли в принципе смертная казнь. Я человек по жизни не кровожадный, но в данном вопросе придерживаюсь однозначной позиции. Смертная казнь необходима.


Люди постарше помнят, что раньше этот вид наказания называли высшей мерой социальной защиты. Таковым, по сути, он является и сегодня. Государство защищает граждан от выродков, бросивших вызов каждому из нас. Читал, что у Острикова на суде были даже адвокаты, просившие 25 лет тюрьмы для своего подзащитного. То есть они хотели, чтобы все мы — налогоплательщики — четверть века содержали за свой счет преступника, для которого убить — как воды попить?

Как-то всерьез повздорил по этому поводу с соседями по гаражу. Они часто бывают в Западной Европе и считают себя просветителями, ратуют за мораторий на смертную казнь. И в качестве примера приводят страны ЕС. Благо теракты в Брюсселе и Ницце этих людей не коснулись. А я им заявил, что у них есть отличный единомышленник — битцевский маньяк Пичушкин, убивший в Москве 49 человек. Я даже сохранил вырезку интервью с ним, которое он дал в этом году в колонии “Полярная сова”. Знаете, что говорит серийный маньяк, лишивший жизни 49 человек? Цитирую: “Смертная казнь — это убийство. Я всегда против убийства, соответственно, я против смертной казни, — и тут же добавляет: “Если бы меня сейчас выпустили, первым делом я убил бы пару человек, чтобы стресс снять, изнасиловал бы женщину, выпил водки. А дальше, как карта ляжет...” Комментарии, думаю, излишни.

Конечно, человек человеку рознь. Бывали печальные случаи, когда по ошибке приговаривали и казнили невиновных людей. Но и ситуация ситуации рознь. Когда доказательства страшных злодеяний не вызывают ни малейшего сомнения, стоит ли разводить душеспасительные дискуссии? Уверен, большинство сторонников отмены смертной казни быстро пересмотрели бы свою принципиальную позицию, если бы детально вникли в материалы дела, увидели фотографии с места происшествия. А уж если бы жертвой преступника стал кто-то из родных, близких или друзей, первыми начали бы требовать казнить убийцу. Ведь даже в Библии написано: “Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб”. Формула закона возмездия.

Олег Аркадьевич Ржеутский, Могилев
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter