Сразу скажу, что само по себе заочное обучение не так уж и плохо. Это и отличная возможность совмещать работу с учебой, и шанс получать знания в университете далекого города, куда достаточно наведываться на сессии дважды в год. Но наша статистика настораживает: в стране 45% студентов - заочники. У магистратуры цифры еще более показательные - 70%. Отдельные частные вузы и вовсе поставили сомнительный рекорд: число заочников перевалило за 90%. Тут есть еще один любопытный момент: в прошлом году за неуспеваемость у нас отчислено около 15.000 студентов. Не удивляйтесь, но заочников среди них единицы. Неужели лучше учатся? С таких студентов требуют по минимуму, а то и вовсе на все закрывают глаза. Да что там говорить, когда у некоторых вузов пользуется спросом любопытная практика: не сдал экзамены на очном - переводись на заочку. Спросите, зачем вузы связываются со студентами-митрофанушками? Не проще ли дать от ворот поворот? В университетах с вами поспорят, ведь ситуация, откровенно говоря, неоднозначная: не возьмут такого абитуриента наши вузы - он с легкостью найдет местечко в зарубежных. Собственно туда и будет вкладывать свои финансы, в том числе и за несданные "хвосты".
Знания? Увы, о них все чаще в жизни наших заочников речи не идет. Вот еще одна безрадостная статистика: каждый четвертый студент сегодня пользуется услугами контор, которые за деньги решают контрольные, пишут курсовые и дипломные, выдают справки о пройденной практике. Но это средняя по палате. С заочниками, могу поспорить, ситуация хуже, и как минимум каждый второй - постоянный клиент таких "помощников". Вот и на днях разговорились со знакомой, которая пожаловалась на нелегкую жизнь студента-заочника. Нет, дело не в сложных экзаменах и зачетах. Главная проблема - попробуй найди деньги, чтобы заказать все задания. Сделать самостоятельно? "У нас только одна девчонка в группе сама все пишет, ей, видимо, нечего больше делать..." И это, замечу, один из престижнейших факультетов популярного столичного вуза.
Уважаемые читатели, а как Вы относитесь к заочной форме обучения? Приглашаю к дискуссии!