Сборную России допустили к участию в Олимпиаде. Белорусских гребцов - нет

Каждый сам за себя

Российские спортсмены выступят на Олимпиаде в Рио. Мужская сборная Беларуси по гребле на байдарках и каноэ — нет. Оба принятых в конце прошлой недели решения вызвали громкий резонанс, но при этом претендуют лишь на роль временной заплатки, призванной хотя бы до осени сдержать нарастающий вал проблем в мировом спорте.



Ситуация вокруг российского спорта стала хедлайнером всех спортивных новостей минувшей недели. Звучавшие отовсюду призывы «не пускать!» ставили перед главой Международного олимпийского комитета Томасом Бахом не непростую — судьбоносную задачу. Разложить эту запутанную историю на черное и белое порой казалось вообще невозможным. В результате отстранять россиян от Олимпиады МОК не стал. Правда, и не допустил. В своем решающем слове, разосланном всем заинтересованным сторонам в виде коммюнике, Международный олимпийский комитет делегировал право принимать решения федерациям по каждому из видов спорта, и, как минимум, 13 из них уже дали добро на участие россиян в Играх.

Решение Баха уже успели назвать образцом высшего дипломатического пилотажа. Действительно, в большинстве видов спорта международные федерации из представительских организаций давно превратились в анклавы, порой живущие по своим кулуарным правилам и законам. И решения они принимают главным образом исходя из собственных интересов. В этом на собственном горьком опыте убедились накануне белорусские гребцы. Провернутая Международной федерацией каноэ в максимально сжатые сроки кампания по недопуску мужской сборной Беларуси к Олимпийским играм завершилась накануне отказом Спортивного арбитражного суда. В частности, в полученном из Швейцарии сообщении говорится, что «ICF уже перераспределила квоты белорусских атлетов и если вернуть их обратно, то это нанесет ущерб другим национальным федерациям по гребле на байдарках и каноэ». Это значит, что мужскую часть одной из сильнейших сборных страны в Рио мы не увидим. Однако именно на подобное «самоуправство», судя по всему, уповал Томас Бах, пытаясь избежать роли человека, который, не имея на руках зубодробительных доказательств, отстранил от Игр одну из ведущих спортивных стран и спровоцировал раскол в олимпийском движении. Не прогадал. Но последствия от этого решения будут напоминать о себе еще долго.

Во-первых, без судебных исков, скорее всего, обойтись не удастся. Руководители белорусского НОК и Министерства спорта и туризма уже заявили о намерении до конца отстаивать своих спортсменов, и эта история (даже с учетом пролета мимо Рио) выглядит весьма далекой от своего завершения. Во-вторых, целый ряд российских атлетов, не допущенных к Олимпиаде, едва ли не завтра могут идти в арбитражный суд и требовать сатисфакции. И, наконец, в-третьих, решение Баха дистанцироваться от собственноручной и кардинальной расправы с российским спортом категорически не устроило главного инквизитора — Всемирное антидопинговое агентство. ВАДА одним из первых обнародовало свой комментарий, в котором, «выразив сожаление», пообещало максимально тщательно проверять в Рио тех россиян, которым удастся туда добраться, а во-вторых, продлило полномочия независимой комиссии под руководством Ричарда Макларена. Именно эта комиссия, напомним, «накопала» отчет о якобы имевших место системных нарушениях допингового законодательства в России, из-за которого, собственно, и заварилась каша. Теперь Макларену выдан новый карт-бланш и дополнительные 1,3 миллиона долларов на «второй сезон». А до зимней Олимпиады в Пхенчхане тем временем остается менее двух лет.

komashko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter