Председатель Комитета госконтроля провел прямую телефонную линию в Гомельском районе

Каждый, право, имеет право

Десятки насущных вопросов, годами волнующих людей, поступили на «прямую линию» председателя Комитета государственного контроля Леонида Анфимова вчера во время телефонного общения с жителями Гомельского района.


Основной пласт нерешенных проблем — благоустройство и работа ЖКХ. Звонки из самых разных деревень по поводу плохого качества дорог, неухоженности микрорайонов, темноты на улицах, подтопления по весне. Жительница агрогородка Старые Терешковичи Татьяна Ермакова, например, уверена:

— Если бы в нашем поселке ежегодно делались хотя бы маленькие шаги в благоустройстве, такого бы не было.

Пенсионерка обрисовала все проблемы жизни агрогородка. В поселке нет пешеходных дорожек. В Доме культуры закрыт спортзал из–за аварийности. На ее улице нет освещения. Из этого же населенного пункта, но уже с другой улицы очередной звонок на «прямую линию»: вместо горячей воды — едва теплая. По словам местной жительницы, перемены к худшему у них в поселке случились два года назад:

— Мы не знали проблем с водой 40 лет. А теперь мучаемся.

Леонид Анфимов, уточняя детали, не просто входил в суть озвученной проблемы. В зале, где работала «прямая линия», находились председатель Гомельского райисполкома и руководители основных служб. Так что ответ исполнителям приходилось держать здесь же — перед руководителем госконтроля и людьми. Директор местного предприятия ЖКХ Сергей Мицура готов был объясниться:

— Проблемы действительно есть. Но вопрос решается. По водоснабжению, например, разработан проект. В 2016 году ситуация изменится.

Вопрос председателя госконтроля, почему об этом не знают люди, то и дело возникал на протяжении «прямой линии». Ведь в планы изменений к лучшему могли бы посвятить жителей. В стиле работы с обращениями граждан в Гомельском районе проявилась и еще одна черта: люди уверяют, что жаловались неоднократно, чиновники же настаивают: слышим впервые. По поручению Леонида Анфимова такие «расхождения» в ближайшее время проверят работники КГК области. Подводя итоги региональной «прямой линии», руководитель контрольного ведомства выделил главное:

— Порой граждане звонят не столько из–за проблем, сколько из–за того, что их ранее на местном уровне не выслушали и не услышали. С людьми нужно работать. Да, есть вопросы, которые требуют финансовых вложений и в один момент не решаются. Но, как показывают «прямые линии» на местах, большинство проблем находится как раз в компетенции районных властей. Другой вопрос, что местные управленцы не всегда ответственно подходят к выполнению своих прямых обязанностей.

dralukk73@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 32 (24662). Четверг, 19 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter