На коллегии Администрации Президента проанализировали работу с обращениями граждан

Каждый должен быть услышан

Вывести работу с обращениями граждан в госорганы на новый уровень — одно из требований Главы государства. Как оно реализуется, вчера обсудили на заседании коллегии Администрации Президента.

Фото БЕЛТА.

Проблемы человека не могут быть мелкими, надо услышать каждого, кому требуется помощь, никаких бюрократических барьеров быть не должно. С таким настроением в марте выезжали в регионы для мониторинга работы с обращениями граждан и проведения личных приемов руководители Администрации Президента. Глава Администрации Наталья Кочанова, открывая заседание коллегии, так оценивает результаты этой работы:

— Проблем немало: мы убедились, что 60 процентов жалоб, поступающих в вышестоящие инстанции, в том числе Администрацию Президента, могут и должны решаться на местном уровне. При этом 30 процентов поступивших в вышестоящие государственные органы власти обращений признаются обоснованными. Такие факты, конечно, вызывают недовольство граждан. Нас настораживает, что снижается количество обращений на местах, но люди пишут в более высокие инстанции. Значит, им не помогли, самое главное — даже не разъяснили. С целью контроля ситуации мы продолжим практику мониторингов работы с обращениями и выездов в регионы.

Наталья Кочанова привела вопиющий пример минчан, которые за четыре года переписки с местной администрацией так и не смогли победить проблему вечной сырости в квартире. Проблема решилась только после вмешательства Администрации. Но ведь подобными проблемами (как и вкручиванием лампочек в подъездах, ремонтом дорог местного значения...) уж точно не должна заниматься Администрация Президента, которой люди продолжают сообщать эти факты! А что же райисполкомы, сельские Советы?

По–прежнему проблемы ЖКХ, систем здравоохранения, образования на пике шкалы недовольства населения. Всего же за прошлый год в органы власти поступило 300 тысяч обращений.

Система работы с обращениями граждан выработана, но требует совершенства и деятельного подхода каждого госслужащего — таков краткий вывод вчерашнего мероприятия. Проект протокола заседания коллегии будет доработан с учетом предложений всех участников. Итоговый документ станет обязательным для всех, от кого зависит качество работы с людьми. Мы ознакомим с ним читателей.

Подробности заседания коллегии Администрации Президента — в следующем номере «СБ».

pisma@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter