Каждый день начинается со “Світанка”

Слово “скидка” практически на любого покупателя действует магически. Но мы привыкли, что скидки — привилегия торговли в крупных городах, а в райцентрах, где конкуренция не так ощутима, местный потребитель, мол, и без скидки купит то, что ему нужно. Тем не менее акции по скидкам в торговле и благожелательное отношение к потребителю, постепенно становятся явью и для жителей небольших городов. Примером тому торговые нововведения в Слониме.

Здесь в конце прошлого года впервые в Гродненской области среди городов с населением до пяти тысяч человек открылся магазин “Світанак плюс”, который представляет собой аналог столичной сети оптово-розничных маркетов “Евроопт”. В этом магазине скидки на продовольственные и непродовольственные товары достигают 20 процентов. Поэтому неудивительно, что в течение нескольких месяцев торговое заведение стало популярным не только у местных жителей — сюда приезжают “отовариваться” из соседних районов Гродненской и Брестской областей.
“Для меня начало работы “Світанка плюс” — это огромная радость, так как сбылась моя давняя мечта — открыть в городе такой магазин, — признается нам руководитель слонимского ОАО “Світанак” Василий Духовник. — Мы давно поняли, что наш потребитель нуждается в современных формах и методах организации торговли”. Сейчас людям не нужно ездить за оптовыми покупками ни в Гродно, ни в Минск.
Отметим, что по итогам 2008 года решением Слонимского райисполкома акционерное общество признано лучшим в сфере торговли. Только за три последних года переведены на современные формы и методы торговли 10 магазинов, сегодня в ОАО “Світанак” входят два промтоварных и 18 продовольственных магазинов, предприятия общественного питания, в том числе ресторан на 200 посадочных мест с тремя уютными залами, а также оптовая база и склады. И все перечисленные объекты работают успешно, с положительными результатами.
Магазины расположены по всему Слониму, причем в основном на окраинах города, это очень удобно для покупателей. Так что можно сказать, торговые предприятия “Світанка” выполняют еще и социальную функцию. Ресторан также находится в спальном районе. И хотя это сказывается на посещаемости, заведение считается лучшим в городе, здесь большое количество посетителей каждую пятницу, субботу и воскресенье.
По словам Василия Духовника, все усилия коллектива направлены на то, чтобы при наименьших затратах выполнять главную цель — улучшать качество обслуживания жителей города.
Судить об успешной реализации этой цели можно по итогам прошлого года — выполнены все финансово-хозяйственные показатели, в том числе такой важный, как увеличение розничного товарооборота. На предприятии пристальное внимание уделяется вопросам экономии материальных, трудовых и финансовых затрат. Здесь понимают, что рационально используя средства, можно эффективно решать вопросы обновления материально-технической базы. А инвестиции являются залогом научно-технического прогресса, повышения уровня сервиса, создания дополнительных удобств для покупателей, улучшения условий работы персонала. Только в 2008 году “Світанак” направил 600 миллионов рублей на развитие материально-технической базы. Темп роста инвестиций составил 167 процентов. В итоге на предприятиях торговли установлено более 100 единиц нового высокоэффективного оборудования. “И по зарплате за 2008 год мы “приросли” на 135 процентов”, — добавляет Василий Духовник.
Еще одна особенность “Світанка” в том, что лозунг “Купляйце беларускае!” стал для него основополагающим и даже формирующим имидж акционерного общества. Цифры говорят сами за себя — 94 процента в общем объеме товарооборота приходится именно на долю отечественной продукции. На дилерских началах предприятие работает с 50 белорусскими поставщиками товаров.
Долю белорусского товара в общем объеме продаж можно было бы увеличить, но, как отмечает руководство акционерного общества, отечественная консервированная плодоовощная продукция оставляет желать лучшего — некоторые заводы продолжают работать по технологиям прошлого века. Хотя есть и положительные примеры, такие как гродненская фирма “АВС плюс”.
В Слониме понимают, что торговля сегодня в значительной мере является барометром настроения населения. А поэтому руководство объединения главной своей целью, стратегией и тактикой считает коренное улучшение обслуживания людей, где главный ориентир — покупатель.

ОАО “Світанак”
Гродненская область, г.Слоним, ул.Красноармейская, 4.
Тел.: (01562) 2-31-31, 2-30-78.

УНП 500041006

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter