Каждой «шубе» по… крыше

Для  отдельных  руководителей  ЖКХ,  водоканала,  строительных  участков  эта  «горячая  линия»  обернется  холодным  душем

Для  отдельных  руководителей  ЖКХ,  водоканала,  строительных  участков  эта  «горячая  линия»  обернется  холодным  душем 

Возможно, романтически-возвышенные и насквозь пропитанные очарованием дни волшебного бабьего лета усыпили чью-то бдительность. Вместе с тем легкомыслие вечно танцующей попрыгуньи-стрекозы бывает жестоко наказуемо. В том смысле, что вьюги и метели в извечном годовом круговороте никто не отменял и к предстоящим холодам нужно готовиться. Многое в этом направлении уже сделано, но обнаруживаются еще и слабые звенья. С этой целью администрация Октябрьского района Витебска провела «горячую линию» с населением, чтобы совместно выявить и ликвидировать все узкие места до появления белых мух. В качестве своеобразного наблюдателя и эксперта на «горячую линию» руководство района пригласило и корреспондента «Р». 

Согласитесь, «горячая линия» — совсем не тот источник, из которого можно черпать только дистиллированную воду. Скорее, наоборот. Неизвестно, каких звонков и жалоб можно ожидать от многотысячного населения в адрес местной власти и ее  структурных подразделений. В первую очередь, конечно, к жилищно-коммунальной службе. 

Первый заместитель главы администрации района Михаил Дединкин либо сам вел диалог с гражданами, либо предлагал отвечать на поставленные вопросы представителям  ЖКХ, водоканала, строительной отрасли, иных служб и подразделений. Если систематизировать обращения населения в самый близкий к ним орган исполнительной власти, то особо критических и провокационных вопросов не поступало. Главным образом люди напоминали о недостаточном утеплении подвалов, подъездов и крыш в некоторых домах и микрорайонах. Все звонки и замечания взяты на карандаш. В отдельных случаях компетентное разъяснение по конкретной ситуации дают профессионалы той или иной службы с обещанием не только сроков, но и непосредственного контроля исполнения. 

— Самое сложное — полностью исправить кровлю в жилых помещениях, — между диалогами с гражданами комментирует ситуацию Михаил Дединкин.— Если помните, прошлая зима подсыпала столько снега на крыши, что приходилось его сбрасывать вручную. Во многих местах кровля серьезно повреждена. И вот августовские ливни выявили все повреждения и слабые места. 

Возможно, придется сэкономить на чем-то другом, но с неисправной кровлей в зиму вступать непозволительно… 

Дело это, конечно, затратное. Ремонт одной кровли в многоэтажке с учетом стоимости материалов, привлечения техники, людских ресурсов в среднем стоит 300 миллионов рублей. А всего в Октябрьском районе Витебска на эти цели нужно около двух миллиардов рублей. 

К сожалению, как выяснилось в ходе обсуждения проблемы в кругу профессионалов, от решения до исполнения путь неблизок. У нас как принято? Потекла где-то крыша – ее локально подремонтировали, разошелся или дал трещину шов в стене – залатали… И получается, что едва ли не каждый год-два происходит банальное латание прорех. В одном месте заделали – в другом прохудилось. По большому счету, в городе ( а не только в Октябрьском районе) назрела программа по капитальному ремонту жилья, а не косметическое его «подкрашивание». Уж лучше один раз сделать добротно и забыть о капитальном ремонте на полтора-два десятка лет, чем каждый год латать и мазать. 

Возьмем  легендарные хрущевки. В свое время они сняли социальную напряженность в решении жилищной проблемы от Москвы до самых до окраин. Но рассчитывались-то хрущевки для эксплуатации в среднем на 50 лет, а их и теперь, как когда-то народный автомобиль «Запорожец», используют десятки тысяч семей. Во всей стране, включая и столицу. 

В качестве продления века хрущевкам их теперь активно одевают снаружи в «шубы» — специиальный современный и легкий утеплитель. И если исходить из дилеммы: что важнее — исправная кровля или теплая «шуба» для многоквартирного дома, то главного внимания все-таки требует исправность крыши. Ибо если потечет сверху, то теплые стены от холода не спасут. 

А вообще в подготовке жилого фонда к межсезонью мелочей нет. В том же Октябрьском районе «снизу» более благополучно. В том смысле, что практически все жилые дома уже аттестованы и получили паспорта на подключение к горячему отоплению. Хотя, как показала «горячая линия», не во всем следует уповать и на ЖКХ. И жильцы не должны оставаться в стороне от утепления собственных квартир, дверей, соблюдения сохранности стекол в подвалах и подъездах. Как и обеспечить красоту, уют и комфорт в подъездах. В одних стены украшены журавликами, солнышками и звездами, рыбками и птичками, а в других испачканы какими-то дебильными  знаками и, пардон, нецензурщиной. И данный пласт культуры общежития (или бескультурья?)  уже зависит не от ЖКХ, а от всех нас. 

«Горячая линия» для отдельных руководителей ЖКХ, водоканала  или строительных участков обернется холодным душем. Важней всего — погода в доме людей. Независимо от сезона и прогноза метеорологов. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter