Каждой деревне – свой культурный и торговый центр

Предприятия Белкоопсоюза выходят  на  новый  уровень обслуживания сельчан

Предприятия Белкоопсоюза выходят  на  новый  уровень обслуживания сельчан

В том, что белорусская глубинка не чувствует себя сегодня оторванной от благ цивилизации, есть немалая заслуга наших кооператоров. Нарядные магазинчики, кафе или столовые с «приставкой» «КООП» и европейской «начинкой» стали местной достопримечательностью, а кое-где и центрами культурного досуга. Такой прогресс в сельской торговле стал возможен потому, что в последние годы государство обеспечило поступательное и динамичное развитие всех отраслей потребкооперации. Об успехах и путях развития этой сферы, занимающей ключевые позиции в народно-хозяйственном комплексе страны, шел разговор журналистов с председателем Правления Белкоопсоюза Владимиром Кулешовым в Национальном пресс-центре. 

— Итоги работы нашей отрасли за 2005 год показали, что основа для стабильной работы  в новой пятилетке создана, и неплохая. Все прогнозные показатели, установленные Белкоопсоюзу правительством республики на 2005 год, выполнены (по торговле и производству продукции, промышленности, экспорту, объему платных услуг и так далее), — констатировал Владимир Кулешов. — Без раскачки начали год 2006-й. Темп роста товарооборота за январь—март — 122,7 процента при прогнозе на 1-й квартал 105,5 процента. Что интересно, 90 процентов розничного товарооборота потребкооперации составляет отечественная продукция – ей доверяют, ее ценят в наших деревнях, а кооператоры этот спрос полностью удовлетворяют, помогая тем самым и белорусскому производителю. 

Конечно, самое перспективное направление, один из главных путей продвижения вперед в системе кооперации — оснащение объектов торговли современным оборудованием, их реконструкция или капитальный ремонт. 

Как пример — универсам «Боровляны» горпоселка Лесной  Минского райпо. Благодаря техническому перевооружению (на это ушло 154,5 миллиона рублей, которые окупятся в течение трех лет), а также переводу на самообслуживание  здесь отмечен самый высокий товарооборот среди кооперативных универсамов республики. За январь—февраль – свыше Br 873 миллионов рублей. 

Или универсам в Лунинце, где в ассортименте свыше 6 тысяч наименований товаров. В прошлом году на установку современных холодильников и новой торговой мебели здесь затратили Br 390 миллионов. И не прогадали — ассортимент только молочной продукции доведен уже до 270 наименований, ее реализация возросла на 30 процентов. На три процента больше стало продаваться колбасных изделий, на 80 — рыбы и морепродуктов. Вырос и товарооборот — с Br 149 миллионов (до реконструкции) до Br 300 миллионов после нее. 

Что предстоит сделать в этом году? Открыть 80  мини-магазинов, отремонтировать универмаги в райцентрах, восстановить 130 ранее закрытых магазинов на селе, установить более 6 тысяч единиц холодильного оборудования, в том числе в автолавках (глубинка сможет получить больше вареных колбас, рыбы, масла, молока, сметаны, мороженого). В 249 агрогородках республики магазины и объекты общепита местных райпо обновят интерьеры и расширят ассортимент за счет новых холодильных установок. В деревнях появится больше молодежных кафе, баров, культурно-развлекательных центров, а также центры кооперативных участков. В числе первостепенных задач – продвижение агроэкотуризма, развитие придорожного сервиса. А еще есть смысл, по мнению Владимира Кулешова, расширить график движения автолавок. По примеру Ляховичского райпо – здесь автомобили с продуктами заезжают в те селения, где работают стационарные магазинчики. Одно другому не помешало – напротив, спрос на такой вид обслуживания, как выяснилось, сегодня превышает предложение. 

Итоги… 

В 2005 году темп роста розничного товарооборота в системе Белкоопсоюза составил 111,3 процента при плане 110 процентов. Получено 26,5 миллиарда рублей прибыли. На   модернизацию предприятий  направлено Br 37,8 миллиарда инвестиций, на развитие — Br 86 миллиардов (задание — 76 млрд.). Построено 108 мини-магазинов, что позволило дополнительно получить Br13 миллиардов товарооборота. За 2004—2005 годы восстановлена работа 517 ранее закрытых магазинов. 

… и прогнозы

Предприятия потребкооперации в 2006 году планируют инвестировать в техническое перевооружение Br 81,1 миллиарда, в том числе Br 17,8 миллиарда будет выделено из инновационного фонда Белкоопсоюза. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter