Каждому зрителю — свою кнопку!

Как определить рейтинг телеканала
Как определить рейтинг телеканала

— Знаете, Ольга Яковлевна, при слове «рейтинг» мне представляются некие неимоверно сложные установки, определяющие популярность программ и телеканалов, скажем, по излучению от телеэкранов...

— Ну что вы, все гораздо проще. Существуют разные методы. Например, можно ходить по улицам и расспрашивать людей об их предпочтениях — но это очень дорого. Гораздо проще (но не менее результативно, кстати) проводить опрос по телефону.

— Наугад?

— Не наугад. Скажем, нужно узнать, как часто минчане смотрят телевизор. Значит, мы должны опросить определенное количество мужчин и женщин в равном соотношении к реальному населению Минска — по возрасту, роду занятий, социальному положению. То есть по всем параметрам, от которых зависят их стиль жизни и пристрастия. Телефонные номера — да, это, как правило, случайный набор цифр, в данном случае у всех обладателей телефонов есть одинаковый шанс попасть в наш опрос... Используем и последние современные методы — специальные приборы, которые приспосабливаются к телевизорам в квартирах людей, являющихся представителями определенной социологической группы. Естественно, с их согласия.

— За деньги?

— Нет, но за добросовестное обращение с прибором им начисляются очки, за которые потом по каталогу можно выбрать массу полезных предметов — бытовую технику, например... Это международная практика. Стиль жизни человека совершенно не меняется — просто, включая телевизор, ему нужно нажать кнопочку на так называемом пипл–метровом приборе. Если в семье несколько человек, у каждого будет своя кнопочка. Информация о самих людях — абсолютно конфиденциальная.

— И как вы сотрудничаете с белорусскими вещателями?

— Используем телефонные опросы. Кстати, до «Беларусь–ТВ» еще никто в СНГ не пытался проводить исследование аудитории кабельных операторов. Можно сказать, это своеобразное белорусско–российское «ноу–хау» — вместе с «Беларусь–ТВ» «Медиа Комитету» пришлось поломать голову, как на практике осуществить изучение телесмотрения в кабельных сетях иностранного телеканала. Задача показалась нам очень увлекательной — нужно было учесть разницу во времени между странами и городами, множество других обстоятельств...

— И каковы результаты этого исследования?

— При всем обилии телеканалов, представленных в России, Украине и странах Балтии, «Беларусь–ТВ» занимает весьма достойное место. В большинстве случаев передачи этого телеканала оценивались выше, чем проекты СТC, НТВ, RenTV, НТВ, «России»... Людей привлекает информация о том, что происходит в современной Беларуси, а также та информация, которой пренебрегает российское телевидение. Поделюсь свежим впечатлением. Приехав в Минск, первым делом я включила в гостинице телевизор — и оценила разницу. Вот даже тема недавних холодов... Российские телеканалы давали возможность сравнить холода в России и Европе, но — лишь в считанных странах. Белорусское телевидение регулярно предоставляло куда больший спектр такой информации... И аудитория «Беларусь–ТВ» часто стремится получить как можно больше информации по пространству за пределами Беларуси.

— Как известно, мы живем в мире высоких технологий. Давайте пофантазируем: рано утром директор телеканала нажимает кнопку у себя на пульте, и у него высвечиваются данные последних исследований аудитории...

— Зачем же фантазировать? В прошлом году мы проводили тендер как раз на такую мечту начальников телеканалов, когда в режиме почти реального времени видно, как ведет себя аудитория во время эфира. Такой прибор есть. И описанное вами будущее скоро настанет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter