Каждая покупка — в радость?

На вопросы читателей “НГ” отвечает министр торговли Беларуси Александр Иванович ИВАНКОВ

(Продолжение. Начало в № 243—245.)
Диво дивное — минтай мраморный ...
— В магазинах продается непонятная свежемороженая рыба, так называемая мраморная, — минтай, пангассия и другая. После ее размораживания в емкость натекает около стакана воды на килограмм. Почему такая рыба имеет ту же цену, что и нормальная? Разве это правильно платить за воду, как за сам продукт?
Лариса Сергеевна, Гомельская область
— Действительно, часть морской рыбы в Беларусь поставляется замороженной по особой технологии, называемой “глазировка ледяной глазурью”. В соответствии с Санитарными правилами при продаже такой рыбы ее размораживание не допускается. Понятно, что общий вес такой рыбы состоит из массы рыбы и ледяной глазури.
С 1 октября стандартом определено, что поставщики такой рыбы должны предоставлять информацию о массе рыбы без учета глазури. Соответственно, розничную цену на рыбу организации торговли должны формировать без учета массы ледяной глазури.
Все есть, кроме скамеек
— Возле магазинов теперь так красиво. Везде клумбы, цветочки, ставят иногда скамейки. Вот еще бы и на рынках ставить побольше скамеек, чтобы было где присесть...
Бабушка Катя, г. Минск
— В последнее время торговля на рынках столицы приобрела цивилизованный вид. Для отдыха покупателей открываются объекты общественного питания, детские комнаты, аттракционы для детей. Ведется благоустройство территории: выкладываются плиткой дорожки, разбиваются клумбы, устанавливаются фонтаны. Мы учтем ваше пожелание и будем рекомендовать органам управления рынков более внимательно подойти к вопросу размещения скамеек  для отдыха покупателей.
“Сколько можно повторять...”
— Спасибо за большой ассортимент товаров в белорусских магазинах, были бы лишь деньги. Единственное, чего другой раз не хватает, — это культуры обслуживания. Довольно часто бывают ситуации, когда продавец не даст тебе нормального ответа, а вместо этого демонстрирует свое остроумие, отвечая вопросом на вопрос. Почему бы Минторгу не привлечь психологов и не составить список запрещенных фраз для работника торговли? Как минимум я включил бы в этот список: “А вы что, не видите?”, “На ценнике написано”, “Читайте маркировку”, “Нам за это не платят”, “Нас этому не учили”, “Сколько вам можно повторять?”, “А я не бываю за границей” и многие другие...
Анатолий Федорович, г. Минск
— К моему большому сожалению среди кадров массовых профессий (продавцы, официанты, бармены, парикмахеры и так далее) встречаются еще те, кто допускает грубость при обслуживании населения. Более чем уверен, что это имеет место не из-за плохой профессиональной подготовки и незнания этикета, а из-за общей культуры и воспитания человека, а может, и оттого, что человек работает не по призванию, без любви к своей профессии. А ведь вежливое и внимательное отношение к покупателю — это главное требование к работнику прилавка или сферы услуг.
Тем не менее учреждением образования “Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов Министерства торговли”  проводится работа по обучению руководителей, специалистов и кадров массовых профессий культуре обслуживания населения. В ходе практических занятий, семинаров-тренингов слушатели приобретают навыки правильного построения речи, культурного и бесконфликтного общения.
(Продолжение следует.)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter