В минувшие выходные автопарк Казани пополнился 94 новыми белорусскими автобусами «МАЗ»

Казань заговорит BUSом

Минский автомобильный завод передал столице Татарстана 94 новых низкопольных автобуса, которые заменят на городских маршрутах машины 2007–2010 годов производства. Все они отвечают европейским требованиям к перевозке пассажиров, в том числе имеют двигатели с пониженным содержанием вредных веществ в выбросах.

Из технических преимуществ — двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач
фото ПРЕСС-СЛУЖБы МЭРИИ КАЗАНИ

В процессе передачи первой партии «МАЗов» руководитель казанского отделения Посольства Беларуси в РФ Олег Исаев вручил мэру города Ильсуру Метшину символический ключ от автобусов. К слову, это не последняя поставка техники: летом планируется закупить еще 45 машин этой серии. Их приобретают за свой счет четыре автотранспортных предприятия Казани, которые обслуживают сегодня в общей сложности 80 процентов автобусных маршрутов, перевозя в год свыше 154 миллионов пассажиров.

Новые автобусы оснащены камерами наблюдения за салоном, кабиной управления и дорогой, несколькими информационными табло и автоинформатором, системами навигации, пожаротушения и связи с водителем. Также улучшена работа отопительных приборов. Средняя дверь оборудована откидной аппарелью для заезда инвалидных колясок. Вмещает такой автобус 105 человек, сидячих мест — 28. Из технических преимуществ — двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач.

— С Казанью мы работаем много лет и учитываем все требования перевозчиков и пассажиров. Эта партия приобретена в лизинг, с учетом нашей программы субсидирования, которая действует с 2009 года. Срок службы автобуса — минимум десять лет, или миллион километров пробега, — рассказал «СОЮЗу» заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники «МАЗ» Андрей Чумак.

Мэр Казани Ильсур Метшин побывал в салоне автобуса и отметил комфортабельность новых машин:

— Я хочу поблагодарить прежде всего наших белорусских партнеров за сотрудничество, которое вылилось в столь долгосрочную программу. Одиннадцать лет, как купили первые автобусы, и те 50 «МАЗов» еще встречаются на дорогах. Самое главное, чтобы был доволен наш пассажир. Это совершенно новый стандарт качества обслуживания. Мы за то, чтобы в Казани, как в ведущих городах, приоритет отдавался общественному транспорту, а это возможно только при его соответствии самым высоким стандартам...

А директор МУП ПАТП N 2 Альберт Мухаметшин пояснил «СОЮЗу»: «В 2007 году мы приобрели 50 «МАЗов» и все они до сих пор на ходу. По сравнению с другой техникой она показала себя в разы лучше».

Водители уже успели оценить новые «МАЗы»: сначала они перегоняли автобусы своим ходом до Казани, а затем пару дней успели поработать на городских маршрутах. Работники транспортных предприятий, помимо общего комфорта, отметили плавность хода, ровную работу двигателя и удобство автоматической коробки передач.

С учетом приобретенных в 2016 году 108 машин белорусского производства транспортный парк города обновится на 45 процентов.

Подвижной состав Казани с учетом партии, которая должна поступить из Беларуси до начала чемпионата мира по футболу, станет одним из самых новых в стране.

ДОСЬЕ «СОЮЗа»

Доля горожан, предпочитающих пользоваться автобусами в Казани, каждый год увеличивается. Всего в 2017–м было перевезено более 257 миллионов пассажиров. Доля автобусов в общем объеме перевозок выросла в сравнении с 2016 годом до 74,6 процента.

Сергей Тарасов

bastia@rambler.ru

Тем временем

На минувшей неделе белорусские сыры, колбасные изделия и сладости довелось продегустировать жителям далекого Хабаровска: в город впервые приехала передвижная выставка–продажа продуктов и товаров из Беларуси.

Шатры, развернувшиеся на площади имени Блюхера, привлекли горожан яркими вывесками и соблазнительными ароматами. Помимо продуктов, брестские продавцы предлагали хабаровчанам красивейшие льняные рушники, обувь из натуральной кожи, трикотаж и косметику.

Пенсионерка Тамара Васильевна пришла с внуком. Переходя от прилавка к прилавку, на которых лежат аппетитные колбасы и сосиски, круглые головки сыра, затейливые сладости и ароматный мед, она просит взвесить и того, и другого, и третьего.

— Я очень люблю белорусскую продукцию, особенно сыры, — говорит пенсионерка. — Качество отменное!

Как пояснил «СОЮЗу» заместитель главы Хабаровска по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Сергей Казаченко, одна из основных задач ярмарки, помимо развития торгово–экономических отношений и импортозамещения, — борьба с контрафактом.

— В наших магазинох неоднократно обнаруживались товары, якобы выпущенные в Беларуси, но на самом деле таковыми не являющиеся. Здесь, на ярмарке, свою продукцию представляют именно ее производители, без посредников: четырнадцать крупных республиканских комбинатов и тринадцать предприятий малого бизнеса, — говорит чиновник.

Выставка–продажа организована Международной ассамблеей столиц и крупных городов стран СНГ при содействии отделения Посольства Беларуси в России в Хабаровске.

— До Хабаровска белорусские продавцы побывали в Благовещенске, — рассказывает «СОЮЗу» руководитель отделения Посольства Беларуси в России в Хабаровске Александр Бобцов. — Далее они отправятся в Комсомольск–на–Амуре, Уссурийск, Владивосток, Находку, другие города Дальнего Востока.

Такой вояж по восточной окраине России не случаен. Как признается «СОЮЗу» один из организаторов выставки Сергей Харитонович, продукция белорусских производителей на Дальнем Востоке представлена слабо.

— Мы хотим коренным образом изменить ситуацию. Конечно, сказываются огромные расстояния: наши товары стоят несколько дороже тех, что представлены на полках местных магазинов, — говорит Сергей. — Но в дальнейшем мы планируем существенно усовершенствовать логистику и снизить цены. Кстати, удивить хабаровчан оказалось труднее, чем мы думали. Поэтому в следующем году (а мы обязательно вернемся на Дальний Восток в следующем году!) к ярмарке добавим культурную программу: белорусские песни и танцы.

Подготовила Юлия Гарднер, Хабаровск.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter