Минский автомобильный завод передал столице Татарстана 94 новых низкопольных автобуса, которые заменят на городских маршрутах машины 2007–2010 годов производства. Все они отвечают европейским требованиям к перевозке пассажиров, в том числе имеют двигатели с пониженным содержанием вредных веществ в выбросах.
Из технических преимуществ — двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач
В процессе передачи первой партии «МАЗов» руководитель казанского отделения Посольства Беларуси в РФ Олег Исаев вручил мэру города Ильсуру Метшину символический ключ от автобусов. К слову, это не последняя поставка техники: летом планируется закупить еще 45 машин этой серии. Их приобретают за свой счет четыре автотранспортных предприятия Казани, которые обслуживают сегодня в общей сложности 80 процентов автобусных маршрутов, перевозя в год свыше 154 миллионов пассажиров.
Новые автобусы оснащены камерами наблюдения за салоном, кабиной управления и дорогой, несколькими информационными табло и автоинформатором, системами навигации, пожаротушения и связи с водителем. Также улучшена работа отопительных приборов. Средняя дверь оборудована откидной аппарелью для заезда инвалидных колясок. Вмещает такой автобус 105 человек, сидячих мест — 28. Из технических преимуществ — двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач.
— С Казанью мы работаем много лет и учитываем все требования перевозчиков и пассажиров. Эта партия приобретена в лизинг, с учетом нашей программы субсидирования, которая действует с 2009 года. Срок службы автобуса — минимум десять лет, или миллион километров пробега, — рассказал «СОЮЗу» заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники «МАЗ» Андрей Чумак.
Мэр Казани Ильсур Метшин побывал в салоне автобуса и отметил комфортабельность новых машин:
— Я хочу поблагодарить прежде всего наших белорусских партнеров за сотрудничество, которое вылилось в столь долгосрочную программу. Одиннадцать лет, как купили первые автобусы, и те 50 «МАЗов» еще встречаются на дорогах. Самое главное, чтобы был доволен наш пассажир. Это совершенно новый стандарт качества обслуживания. Мы за то, чтобы в Казани, как в ведущих городах, приоритет отдавался общественному транспорту, а это возможно только при его соответствии самым высоким стандартам...
А директор МУП ПАТП N 2 Альберт Мухаметшин пояснил «СОЮЗу»: «В 2007 году мы приобрели 50 «МАЗов» и все они до сих пор на ходу. По сравнению с другой техникой она показала себя в разы лучше».
Водители уже успели оценить новые «МАЗы»: сначала они перегоняли автобусы своим ходом до Казани, а затем пару дней успели поработать на городских маршрутах. Работники транспортных предприятий, помимо общего комфорта, отметили плавность хода, ровную работу двигателя и удобство автоматической коробки передач.
С учетом приобретенных в 2016 году 108 машин белорусского производства транспортный парк города обновится на 45 процентов.
Подвижной состав Казани с учетом партии, которая должна поступить из Беларуси до начала чемпионата мира по футболу, станет одним из самых новых в стране.
ДОСЬЕ «СОЮЗа»
Доля горожан, предпочитающих пользоваться автобусами в Казани, каждый год увеличивается. Всего в 2017–м было перевезено более 257 миллионов пассажиров. Доля автобусов в общем объеме перевозок выросла в сравнении с 2016 годом до 74,6 процента.
Сергей Тарасов
bastia@rambler.ru
Тем временем
На минувшей неделе белорусские сыры, колбасные изделия и сладости довелось продегустировать жителям далекого Хабаровска: в город впервые приехала передвижная выставка–продажа продуктов и товаров из Беларуси.
Шатры, развернувшиеся на площади имени Блюхера, привлекли горожан яркими вывесками и соблазнительными ароматами. Помимо продуктов, брестские продавцы предлагали хабаровчанам красивейшие льняные рушники, обувь из натуральной кожи, трикотаж и косметику.
Пенсионерка Тамара Васильевна пришла с внуком. Переходя от прилавка к прилавку, на которых лежат аппетитные колбасы и сосиски, круглые головки сыра, затейливые сладости и ароматный мед, она просит взвесить и того, и другого, и третьего.
— Я очень люблю белорусскую продукцию, особенно сыры, — говорит пенсионерка. — Качество отменное!
Как пояснил «СОЮЗу» заместитель главы Хабаровска по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Сергей Казаченко, одна из основных задач ярмарки, помимо развития торгово–экономических отношений и импортозамещения, — борьба с контрафактом.
— В наших магазинох неоднократно обнаруживались товары, якобы выпущенные в Беларуси, но на самом деле таковыми не являющиеся. Здесь, на ярмарке, свою продукцию представляют именно ее производители, без посредников: четырнадцать крупных республиканских комбинатов и тринадцать предприятий малого бизнеса, — говорит чиновник.
Выставка–продажа организована Международной ассамблеей столиц и крупных городов стран СНГ при содействии отделения Посольства Беларуси в России в Хабаровске.
— До Хабаровска белорусские продавцы побывали в Благовещенске, — рассказывает «СОЮЗу» руководитель отделения Посольства Беларуси в России в Хабаровске Александр Бобцов. — Далее они отправятся в Комсомольск–на–Амуре, Уссурийск, Владивосток, Находку, другие города Дальнего Востока.
Такой вояж по восточной окраине России не случаен. Как признается «СОЮЗу» один из организаторов выставки Сергей Харитонович, продукция белорусских производителей на Дальнем Востоке представлена слабо.
— Мы хотим коренным образом изменить ситуацию. Конечно, сказываются огромные расстояния: наши товары стоят несколько дороже тех, что представлены на полках местных магазинов, — говорит Сергей. — Но в дальнейшем мы планируем существенно усовершенствовать логистику и снизить цены. Кстати, удивить хабаровчан оказалось труднее, чем мы думали. Поэтому в следующем году (а мы обязательно вернемся на Дальний Восток в следующем году!) к ярмарке добавим культурную программу: белорусские песни и танцы.
Подготовила Юлия Гарднер, Хабаровск.
В минувшие выходные автопарк Казани пополнился 94 новыми белорусскими автобусами «МАЗ»
Казань заговорит BUSом
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.