Кавалли и Карден живут в Беларуси?

«Ну вот теперь не только мамы и папы, но и правительство займется нашим гардеробом: будет определять, что, какой длины и фасона, куда носить!..» — возмутятся молодые люди...

«Ну вот теперь не только мамы и папы, но и правительство займется нашим гардеробом: будет определять, что, какой длины и фасона, куда носить!..» — возмутятся молодые люди. Недоумевают, наверное, и самые консервативные родители. А потому давайте разбираться...

«Действительно, совместно с заинтересованными структурами мы разработали Концепцию развития молодежной моды, — поясняет главный инспектор Управления социальной и воспитательной работы Министерства образования Лариса Емельянчик. — Но сразу хочу подчеркнуть: никто не стремится таким образом регламентировать длину юбок или ширину брюк, которые носят молодые люди. Концепция направлена на формирование эстетического вкуса у молодежи и предусматривает создание условий для развития молодежной моды с учетом мировых тенденций и традиций белорусской культуры». 

Из года в год, отмечают в министерстве, количество желающих стать профессиональными модельерами, поступив в соответствующего профиля вуз или ссуз, растет. В последнее время молодежи, желающей всерьез заниматься дизайном одежды, стало так много, что в пору для них проводить конкурсы мастерства. Они и проводятся — «Мельница моды», «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал». Упор сделан на национальные ткани, натуральные и доступные будущим кутюрье.  Из актуальных направлений в костюмах и платьях, где даже пуговица — авторский вариант, — белорусский прет-а-порте. 

По мнению специалистов, такие молодежные коллекции креативны и необычны, но свое слово должен сказать и потребитель — молодой покупатель. На это направлена концепция. В Минобразования считают, реализация ее пунктов будет способствовать более полному удовлетворению потребностей  молодежи в модной одежде, пропаганде достижений в области белорусской моды, продвижению ее на европейские рынки. 

Цели амбициозны, но они реальны. В ближайшие годы будет создан Центр молодежной моды — прототип европейских домов мод. Он будет представлять собой огромную выставочную площадку для коллекций молодых дизайнеров. Экспонент сможет не только демонстрировать новейшие веяния в одежде, но и здесь же оформлять заказы оптовых организаций. Замечу, возможность выставляться будет иметь не каждый. Специальная экспертная комиссия, в состав которой войдут участники республиканских фестивалей-конкурсов моды, представители «Беллегпрома» и Минторга, определит, что достойно массового показа. На третьем этапе (2009—2010 годы), когда уже можно будет говорить о собственной белорусской школе модельеров и дизайнеров, время расширять контакты, налаживать международное сотрудничество — продвигать товар на европейские рынки, привлекать инвесторов из-за рубежа. 

Такая поддержка молодых и подающих надежды модельеров и дизайнеров на государственном уровне, считает Лариса Емельянчик, поспособствует созданию новых стилей и направлений. Министерство образования и впредь будет поддерживать проведение республиканского фестиваля-конкурса «Мельница моды», в котором участвуют молодые дизайнеры, обучающиеся в учреждениях образования страны. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter