Катись, колесо!

«Брестский кооптранс» твердо удерживает лидерские позиции

ЧУП «Брестский кооптранс» Брестского облпотребсоюза твердо удерживает лидерские позиции в транспортной отрасли потребительской кооперации страны.

В рабочем кабинете директора предприятия Анатолия   Бортника в шкафу в несколько рядов стоят грамоты и дипломы за отличную работу предприятия. На самом видном месте — два Почетных знака Белкоопсоюза, полученных предприятием в 2009-м и 2012 годах. 

Анатолий Бортник, дважды «Почетный кооператор», «Человек года» в транспортной отрасли в 2008 году, по праву может гордиться всеми полученными наградами — его усилия оценены по достоинству. Когда в 1996 году он стал директором, получив повышение с должности главного инженера, ему досталось проблемное предприятие с большими убытками. 

— Сложностей было много, — вспоминает Анатолий Михайлович. — После развала Советского Союза многие стали сдавать позиции, не смотрели на перспективу, списывали транспорт — предприятия банкротились и закрывались. Мы же, чтобы сохранить предприятие, сделали паузу. Да, работы не было, водители увольнялись, но мы достойно пережили это тяжелое время. Собрали свою команду инженерно-технических работников, уделили пристальное внимание автопарку — потихоньку стали брать машины в лизинг. 

В тот же 1996 год предприятию удалось получить неплохую прибыль и выйти на положительный рост рентабельности. По словам Анатолия Бортника, на протяжении всех последующих лет не было ни одного месяца, чтобы транспортная организация сработала с убытками. 

Сохранили предприятие, автомобильный парк, вскоре потянулась и клиентура. Во многом именно благодаря сторонним клиентам удалось удержаться на плаву. И сегодня удельный вес услуг, оказываемых организациям потребительской кооперации, составляет только 8 процентов, остальная часть — сторонним организациям. За 11 месяцев 2012 года им оказано услуг на сумму 24,546 миллиарда рублей, кооперативным организациям — на сумму в 2,379 миллиарда рублей. Сегодня транспортное предприятие состоит в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков и осуществляет перевозки не только по территории Республики Беларусь, но и в Российскую Федерацию, а также в Польшу, Западную Европу. 

— Если бы мы в своей работе ориентировались только на систему потребкооперации, у нас осталось бы 20—30 автомобилей, — поясняет Анатолий Михайлович. — Таких результатов, которых мы смогли достичь, не было бы. Сегодня нашими крупнейшим клиентами являются такие гиганты, как ОАО «Савушкин продукт», РУПП «Брестхлебпром» и многие другие. К слову, с 2005 года все хлебные перевозки для РУПП «Брест-хлебпром» осуществляем мы, что дает нам значительный прирост в объемах. И если бы не сохранили предприятие, кто-то другой занял бы эту нишу. 

Доставка хлеба — работа ответственная: транспорт должен выехать в 4 утра, несмотря на погодные условия, состояние дорог, праздники и выходные. Ежедневно порядка 40 автомобилей выходит на «хлебные» маршруты, и организовать работу так, чтобы свежий хлеб был доставлен по графику, без форс-мажора в пути, — задача серьезная. 

Сегодня автопарк предприятия насчитывает 135 единиц транспорта. Из них только хлебных машин 60 единиц, лотковых и с гидробортами, 11 большегрузных, 17 четырехтонных, есть и импортные — «Iveco», «Renault», MAN. По результатам 11 месяцев прошлого года коэффициент выпуска на линию составил 0,582, коэффициент технической готовности — 0,931. 

Самым благоприятным по обновлению автопарка стал 2010 год, когда удалось приобрести 10 единиц автомобилей марки ГАЗ и три МАЗа в лизинг. Причем транспорт закупали под запросы клиентов — тот, который востребован: хлебные машины, авто с холодильными установками. А вот прошлый год для предприятия в этом плане был менее удачным: в автопарк приобрели три подержанных автомобиля, новый МАЗ, а также ГАЗ-3309 по перевозке хлеба. 

Автомобили ГАЗ ЧУП «Брестский кооптранс» обновляет через ЗАО «ЗападГАЗавтосервис», учредителем которого является. 

— В 2002 году к нам присоединили торговую базу «Облкоопснаб», — рассказывает Анатолий Бортник. — Предприятие было слабым, с долгами. Все задолженности мы погасили, часть помещения сдали в аренду. На оставшейся территории создали ЗАО «ЗападГАЗавтосервис» и являемся владельцами половины акций, вторая половина принадлежит ЗАО «БелГАЗавтосервис». По истечении года мы, как учредитель, получаем свои дивиденды. 

Если говорить об экономии топливных ресурсов, то директор подчеркивает, что большая часть автопарка сегодня работает на метане. Это экономически очень выгодно: куб газа стоит менее 3 тысяч рублей. Поэтому в планах на 2013 год — закупка и переведение на газ автомобилей ГАЗ-3307. Также организация приобретает дизельные автомашины, постепенно отходя от транспорта, работающего на бензине. Таковой на данный момент остался разве что в Каменце, где нет газовых заправочных станций. 

Однако сэкономить львиную долю материальных ресурсов позволяет собственный ремонтно-монтажный участок, который открылся на территории предприятия в июне прошлого года путем ликвидации и присоединения к ЧУП «Брестский кооп-транс» соседствующей организации. Ремонт холодильного оборудования, охранной и пожарной сигнализации по системе потребительской кооперации, изготовление металлоизделий — в прошлом году по этим видам работ рост составил 158,7 процента к аналогичному периоду 2011 года. Шлифовка коленчатых валов, шиномонтажные работы, ремонт двигателей, коробок передач, редукторов, топливной аппаратуры, работы по автоэлектрике — на предприятии есть прекрасная база для обслуживания не только собственного транспорта, но и оказания услуг юридическим и физическим лицам. Большое подспорье в этом и собственная диагностическая станция для всех категорий транспорта. Построена она в 2004 году и, по словам директора, давно себя окупила. За 9 месяцев 2012 года на станции было оказано услуг на 723,5 миллиона рублей. 

В 2010 году сдали в эксплуатацию мойку, которая в основном была предусмотрена для нужд собственного транспорта — дезинфекции автомобилей, перевозящих пищевые продукты. Сторонние организации в месяц приносят в копилку по этому виду услуг порядка 10 миллионов рублей. 

Сегодня ЧУП «Брестский кооптранс» — финансово устойчивое предприятие: рентабельность за 11 месяцев 2012 года составила 4 процента. В месяц здесь получают порядка 3 миллиардов доходов, прибыль же за 11 месяцев достигла 1, 8 миллиарда рублей, из них чистая — 930 миллионов рублей. 

В 2013 году, как подчеркнул Анатолий Бортник, упор будет делаться на обновление автопарка. Ведь на транспортном предприятии нет будущего, если не обновлять подвижной состав. Чтобы увеличить объемы перевозок, будут приобретаться большегрузные машины. Сегодня в парке есть 23 единицы, но этого, по словам директора, недостаточно для эффективной работы. В планах — получить лицензию на монтаж пожарных сигнализаций, что также позволит увеличить объемы оказываемых услуг. Внимание будет уделено и услугам по ремонту холодильного оборудования. 

— Изобретать велосипед мы не станем, — уверенно говорит Анатолий Михайлович. — Будем укреплять то, что создано, расширять штат. 

Проблем с кадрами, как это было когда-то, на предприятии нет. Нынче те же водители-международники зарабатывают больше руководителя. А Анатолий Бортник денег не жалеет — получи, что заработал. В 2008 году ЧУП «Брестский кооптранс» было лидером по зарплате в кооперативной транспортной отрасли. И сейчас средняя зарплата по предприятию за 11 месяцев составила 3,788 миллиона рублей, в ноябре — 4,690 миллиона рублей. 

Сегодня об эффективной работе здесь говорят не пройденный километраж и тонны перевезенных грузов, а те доходы, которые получают. По этому показателю, как и по объемам оказываемых услуг, грузоподъемности, возможностям, автопарку ЧУП «Брестский кооптранс» в республиканской кооперативной системе нет равных. 

На снимке: на станции диагностики ведущий инженер-диагност Александр ЯНЧУК, начальник диагностической станции Александр ФИЦУК и инженер-диагност Максим БУКЛАГА. 

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...