Категорическая необходимость

Городские дворы заждались реконструкции

Зонами повышенного риска, иногда смертельного, для горожан стали не только улицы и магистрали, но и городские дворы. Едва ступив за порог, человек попадает в поток автомобильного трафика, к которому многие не готовы. Прежде всего — маленькие горожане, дети. Как, впрочем, и пожилые либо не очень здоровые взрослые. К этому очевидному выводу приводит совсем свежая и более отдаленная статистика ДТП. Напомним ее в обратной последовательности.

5 января недалеко от детского сада по минской улице Корженевского легковая машина сбила мать с ребенком. Днем ранее на той же улице мусоровоз насмерть задавил 92–летнюю пенсионерку. 13 сентября во дворе брестской многоэтажки под колеса попал мальчик, 8 апреля во дворе дома № 4/1 по Индурскому шоссе в Гродно — девочка. В минском дворе 55–летняя водитель автомобиля Toyota, сдавая задним ходом, не заметила и наехала на инвалида, он умер... Достаточно.

ФОТО SUDEXPERT.GOV.BY

Почему первыми страдают дети и пожилые? Ребятня на городских улицах находится, как правило, при взрослых. Во двор же родители их по привычке отпускают самостоятельно. Где же детям гулять, если не во дворе? Но осознавать его опасность они еще не могут или не научены. Как и люди пожилые — уже в силу возраста и здоровья. Им зачастую и гулять больше негде, кроме как вдоль дома, по тротуару, с палочкой. А по этому же тротуару задним ходом движется огромный мусоровоз. Ему тоже деваться некуда. Контейнеры с отходами опорожнил, а развернуться негде: узкий проезд впритык заставлен автомобилями. Вот и приходится сдавать назад метров 100 — 150...

«СБ» посвятила этой больной теме немало публикаций, на которые приходили, как правило, однотипные ответы: проектирование и реконструкция дворов стоит денег, которых в районном бюджете нет. Аргумент хлипкий. Денег всегда не хватает. Но на задачи приоритетные они находятся и выделяются. Как, например, на строительство и реконструкцию автомагистралей, которые покрывают страну плотной сетью. Это ведь не прихоть, а категорическая необходимость, неизбежность. Если по стране нельзя ездить быстро, комфортно и безопасно, она не может считаться современной, динамично развивающейся.

Не пора ли и необходимость реконструкции дворовых территорий осознать и обозначить как приоритет? С обратной целью, разумеется, — чтобы в динамичном городе они оставались островками покоя и безопасности. В старых дворах места для расширения проездов предостаточно! Пока, похоже, такая задача даже не поставлена. Подтверждение тому легко найти в каждом районе Минска и других крупных городов, где происходит массовый капитальный ремонт жилых домов 50 — 60–х годов постройки. При этом, как правило, взламывается изношенное покрытие тротуаров и проездов, взамен кладется свежий асфальт. Ширина проездов остается прежней — как в те годы, когда машин в частном владении вовсе не было, когда проектировались эти дворы. Риторический вопрос: можно ли назвать современным город, живущий по нормам 70–летней давности?

Отдел журналистских расследований.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Александр,54,Бобруйск
Я соглашусь с работниками журналистских расследований,потому,как писал подобное и повторюсь,конкретно. Первое,что должно быть изменено---это проектирование жилых и не жилых зданий и сооружений с учётом людей с ограниченными физи- ческими возможностями,мам с колясками и пенсионеров,большинство из которых имеют кучу болезней,которые ограничивают их физические возможности. Никаких пандусов,ни единого,а вместо них ступеньки на входе в подъезд,коих должно проектироваться не более 2-х без всяких обсуждений,а вдобавок к этому,первые этажи должны быть спроектированы так,чтобы пол первого этажа был на нулевом уровне со входом в подъезд. Это очень серьёзные изменения,которые так просто не ввести, тут нужно вмешательство правительства или самого. Остальные изменения могут быть решены по прямому поручению правительства---изменения касаются придомовой территории,где на этапе проектирования должно быть предусмотрены те самые пресловутые стояночные именные платные места при наличии двусторонней проезжей части,за которой должна быть пешеходная дорожка в 1-н метр шириной,а за ней зелёная и игровая зона,лавочки. При самом доме ни единого куста,тем бо- лее,деревьев---только цветочные клумбы(потому,как коммуникации),лавочки у подъездов,мусорки и пешеходные дорожки не менее 1-о метра шириной,а то при встрече двух человек,а тем более двух мам с колясками не разойтись,не разъехаться---или на проезжую часть или на клумбу. Такова действительность. Но,повторяю,что с такими предложениями,наверное должны обратиться строители в правительство или,к президенту,потому,как без визирования на самом верху дело не сдвинется,как бы мы сильно не желали. Есть ещё вариант---сегодняшний номер президенту на стол с развёрнутой нужной страницей с обозначением нужной статьи и,возможно,моим постом,под которым,уверен,подписались бы все горожане.
Александр,54,Бобруйск
Я соглашусь с работниками журналистских расследований,потому,как писал подобное и повторюсь,конкретно. Первое,что должно быть изменено---это проектирование жилых и не жилых зданий и сооружений с учётом людей с ограниченными физи- ческими возможностями,мам с колясками и пенсионеров,большинство из которых имеют кучу болезней,которые ограничивают их физические возможности. Никаких пандусов,ни единого,а вместо них ступеньки на входе в подъезд,коих должно проектироваться не более 2-х без всяких обсуждений,а вдобавок к этому,первые этажи должны быть спроектированы так,чтобы пол первого этажа был на нулевом уровне со входом в подъезд. Это очень серьёзные изменения,которые так просто не ввести, тут нужно вмешательство правительства или самого. Остальные изменения могут быть решены по прямому поручению правительства---изменения касаются придомовой территории,где на этапе проектирования должно быть предусмотрены те самые пресловутые стояночные именные платные места при наличии двусторонней проезжей части,за которой должна быть пешеходная дорожка в 1-н метр шириной,а за ней зелёная и игровая зона,лавочки. При самом доме ни единого куста,тем бо- лее,деревьев---только цветочные клумбы(потому,как коммуникации),лавочки у подъездов,мусорки и пешеходные дорожки не менее 1-о метра шириной,а то при встрече двух человек,а тем более двух мам с колясками не разойтись,не разъехаться---или на проезжую часть или на клумбу. Такова действительность. Но,повторяю,что с такими предложениями,наверное должны обратиться строители в правительство или,к президенту,потому,как без визирования на самом верху дело не сдвинется,как бы мы сильно не желали. Есть ещё вариант---сегодняшний номер президенту на стол с развёрнутой нужной страницей с обозначением нужной статьи и,возможно,моим постом,под которым,уверен,подписались бы все горожане.
Сергей, 55, Могилев
Сам работал в профилактике, все что делается с проектированием дворовой территории кроме как вредительством назвать нельзя. Проектировщики фактически самоустранились от реальной жизни общества, а служба профилактики МВД не осуществляет должного влияния на эти процессы. Дворы должны таким образом строиться, что б дети не перебегали дорогу следуя от подъезда на детскую площадку или зеленую зону .  
Виктор
Приоритет должен в дворовой территории быть таким: стоянка автомобилей запрещена! Во дворе может быть только детская, спорт площадки, какие то контейнеры для сбора мусора. Все парковки должны быть вынесены за пределы. Единственное послабление коммунальным службам и спецмашинам. Всё! Ну там ещё выгрузка-погрузка домашнего скарба-мебели.На конкретно это действие. ВСЁ! Как это разрулить? Электронные системы пропуска, как вариант.Проектировать парковки внутри дворовой территории -путь в никуда и к гибели людей. Всегда найдётся автобыдло, которое будет пренебрегать всем и вся. От этого не уйти. Как ни старайтесь. У нас сейчас такое творится! С этими парковками.ГАИ самоустранилось. От контроля. ЖКХ это тоже до одного места. С другой стороны, если гражданин приобретает автомобиль, он должен предусмотреть, где он его будет хранить. Это его личная вещь. Такая же, как телевизор, стиральная машина. Есть такое? Нет.Чего ради кто то должен думать, как этому гражданину должно быть удобно хранить машину? В некоторых семьях по три авто на одну квартиру. В некоторых ни одной. И что? Это справедливо? То, что первые занимают жизненное пространство вторых?Нет, конечно! Ладно Минск. Земли не хватает. В провинции такое же положение. Хватит сетовать на бескультурье и несознательность "некоторых автовладельцев"! Чёткие требования и правила. Штрафы. Для этого контроль должен быть. Сегодня это не проблема. Фото, видеорегистрация. Да и времени не так уж и много займёт эта "процедура". Ввели ответственность за нарушения грузовыми авто парковки во дворах. И что? Ничего! Стоят. Никому до них дела нет. И так во всём. Так чего ради тут разводить разговоры, если в конечном итоге разговорами и закончится?! Начинайте уже что нибудь делать.
Сергей, 55, Могилев
Виктору- не начнут. В нашем дворе ежедневно с нарушением ПДД старят до 30 автомашин. ГАИ и глазу не кажет. Все без толку.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?