Городские дворы заждались реконструкции

Категорическая необходимость

Зонами повышенного риска, иногда смертельного, для горожан стали не только улицы и магистрали, но и городские дворы. Едва ступив за порог, человек попадает в поток автомобильного трафика, к которому многие не готовы. Прежде всего — маленькие горожане, дети. Как, впрочем, и пожилые либо не очень здоровые взрослые. К этому очевидному выводу приводит совсем свежая и более отдаленная статистика ДТП. Напомним ее в обратной последовательности.

5 января недалеко от детского сада по минской улице Корженевского легковая машина сбила мать с ребенком. Днем ранее на той же улице мусоровоз насмерть задавил 92–летнюю пенсионерку. 13 сентября во дворе брестской многоэтажки под колеса попал мальчик, 8 апреля во дворе дома № 4/1 по Индурскому шоссе в Гродно — девочка. В минском дворе 55–летняя водитель автомобиля Toyota, сдавая задним ходом, не заметила и наехала на инвалида, он умер... Достаточно.

ФОТО SUDEXPERT.GOV.BY

Почему первыми страдают дети и пожилые? Ребятня на городских улицах находится, как правило, при взрослых. Во двор же родители их по привычке отпускают самостоятельно. Где же детям гулять, если не во дворе? Но осознавать его опасность они еще не могут или не научены. Как и люди пожилые — уже в силу возраста и здоровья. Им зачастую и гулять больше негде, кроме как вдоль дома, по тротуару, с палочкой. А по этому же тротуару задним ходом движется огромный мусоровоз. Ему тоже деваться некуда. Контейнеры с отходами опорожнил, а развернуться негде: узкий проезд впритык заставлен автомобилями. Вот и приходится сдавать назад метров 100 — 150...

«СБ» посвятила этой больной теме немало публикаций, на которые приходили, как правило, однотипные ответы: проектирование и реконструкция дворов стоит денег, которых в районном бюджете нет. Аргумент хлипкий. Денег всегда не хватает. Но на задачи приоритетные они находятся и выделяются. Как, например, на строительство и реконструкцию автомагистралей, которые покрывают страну плотной сетью. Это ведь не прихоть, а категорическая необходимость, неизбежность. Если по стране нельзя ездить быстро, комфортно и безопасно, она не может считаться современной, динамично развивающейся.

Не пора ли и необходимость реконструкции дворовых территорий осознать и обозначить как приоритет? С обратной целью, разумеется, — чтобы в динамичном городе они оставались островками покоя и безопасности. В старых дворах места для расширения проездов предостаточно! Пока, похоже, такая задача даже не поставлена. Подтверждение тому легко найти в каждом районе Минска и других крупных городов, где происходит массовый капитальный ремонт жилых домов 50 — 60–х годов постройки. При этом, как правило, взламывается изношенное покрытие тротуаров и проездов, взамен кладется свежий асфальт. Ширина проездов остается прежней — как в те годы, когда машин в частном владении вовсе не было, когда проектировались эти дворы. Риторический вопрос: можно ли назвать современным город, живущий по нормам 70–летней давности?

Отдел журналистских расследований.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter