Музыкальные агенты влияния – стоит ли позволять поп-певичкам, рэперам и рокерам играть в политику за наши деньги и на нашей территории?

Каста неприкасаемых

Конечно, наглостью и беспределом нас с августа не удивишь. Однако же так называемые «деятели культуры» (а говоря проще — певцы ртом на наши деньги) в вопросах кошелька и пиара традиционно демонстрируют редкую всеядность. 

фото billwencepromos.com

Сердечную радость патриотической общественности принесла новость об отмене концерта российской хип-хоп группы «Каста», который должен был пройти девятого апреля в «Прайм Холле». Чем отметились ростовские рэперы — поддержкой «революции» и клипом «Выходи гулять», демонизирующим правоохранителей, а также онлайн-концертом во дворе жилого комплекса «Минск-Мир» 27 сентября, когда из-за рубежа они желали скорейшей победы белорусскому майдану. Отзыв «гастролек» у подобных исполнителей — решение закономерное, за что спасибо и вовремя отреагировавшему управлению культуры Мингорисполкома, и неравнодушным гражданам, которых возмутило нахальство зарубежных рэперов. Воистину, еж — птица гордая, пока не пнешь — не полетит.

 Однако они не одни такие. Певица ртом Рита Дакота тоже, помнится, вбросила денег в «фонд поддержки раненым и пострадавшим от режима в Беларуси» (приятного аппетита беглой оппозиции), а также опубликовала в своем Instagram пафосный клип и следующий текст: «Я не буду выступать в захваченной кровавым тираном Беларуси. Покуда государство (у власти которого стоит омерзительный мне лично и миллионам моих гордых свободных слЫшателей нелегитимный узурпатор) будет зарабатывать налог с моего выступления в свою позорную казну, оплачивая унижение и насилие нашего мирного населения, я буду переносить свой сольный концерт столько раз, сколько потребуется, пока не сыграю его в свободной Беларуси». 

Однако государство устояло, «прекрасную Беларусь будущего», лежащую в нищете и руинах, состряпать так и не получилось. И вот — нате-здрасьте, концертик безголосого буревестника недореволюции снова планируется в Falcon Club Arena. Правда, дата далековато — 14 октября, хотя билеты уже можно покупать. Вот только как бы снова не пришлось остаться с квитками и на бобах, потому что напрасно мадам Герасимович надеется, что ее реплики будут забыты или, паче того, прощены. 
Как показала практика и опыт «Касты», белорусы не очень понимают, почему, ненавидя страну и презирая ее народ, некоторые горе-музыканты так рвутся зарабатывать деньги именно здесь.
К примеру, Владимир Пугач из небезызвестной группы «J:Морс», у которого с июня то «испанский стыд», то он «чувствует ярость», то целуется в десны с Кохно и Дудинским, то революционные песенки пишет. Ну не нравится ему Беларусь и все здесь плохо-плохо-плохо. Однако с туром по провинциальным ночным клубам собирается проехать: на седьмое мая намечена Лида, на восьмое — Слоним, а вот девятого мая «J:Морс» планирует визит в Гродно. А в этом областном центре и так скандал на скандале — то портреты нацистских преступников выставляют, то под видом спектакля о жертвах Холокоста пытаются политическую акцию провести. Так нужны ли в Гродно, да еще в День Победы очередные политакционисты, маскирующиеся под музыкантов? 

Или российская группа «Би-2», солист которой Егор Бортник (он же Игорь, он же Лева) высказался в сентябре 2020 года однозначно: ­

«…Угроза исходит уже больше не от коронавируса, а от власти: сегодня в Беларуси любые массовые собрания могут вызвать ее непредсказуемую и неадекватную реакцию». Однако 12 июня «Би-2» рассчитывают собрать в Минске стадион «Динамо» — и никакие реакции, никакая угроза их уже не колышат. Уж очень кушать хочется. А возможно, еще и подогреть толпу лозунгами. 

Или, например, фестиваль «Рок за Бобров», подающийся ни много ни мало как главное событие лета. Сборище назначено на 7 августа. Тот факт, что в качестве главного информационного партнера выступает лишенный статуса СМИ рассадник фейков TUT.BY, уже говорит о многом. О культурной составляющей можно судить по таким участникам, как упоминавшиеся выше «J:Морс» или, например, российская панк-группа «Порнофильмы». Оставим в стороне распрекраснейшее название (чего с панков взять), обратимся к репликам в публичном пространстве. Солист Владимир Котляров — фанат Навального и «прекрасной России будущего» (ничего не напоминает?), т.е. идейный собрат наших родных сневероятившихся. Вот как он отзывается, например, о такой вещи, как патриотизм: «Для меня патриотизм — это манипуляция элиты наивным населением. Делается это для того, чтобы население было послушным… Мы с группой отрицательно относимся к этому». О как. 
Возникает закономерное сомнение: должны ли мы впускать на территорию страны гостей с подобными взглядами — не с частным визитом (пусть бы приезжали закупиться колбасой, как в последнее десятилетие делают москвичи, нам не жалко), а на сцену и к микрофонам, на массовое мероприятие? Где будет, как легко догадаться, молодежь — много молодежи, разогретой алкоголем и не только, клубящейся в толпе и оттого особенно податливой? Да и в целом по фестивалю есть вопросы: кого там планируют собирать, в каких целях и с какими последствиями.
А пока хочется вспомнить дела давно минувших дней. А именно «Евровидение-2007», после которого Андрей Данилко (он же Верка Сердючка), спевший гадость про Россию, несколько лет каялся и обивал пороги, умоляя пустить его обратно и дать возможность выступать. Покаяния от Риты Герасимович, отчего-то приписавшей себя к племени американских индейцев, от ­«Би-2», Пугача и прочих мы пока не слышим. Возможно, со слухом у нас что-то не то — тогда, значит, господам нужно говорить громче. Или перенести свою «творческую деятельность» подальше от наших границ. Честное слово, мы здесь без них не заплачем. 

ovsepyan@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter