Источник: Знамя юности
Знамя юности

Солист группы «Бумбокс» Андрей Хлывнюк не прочь спеть на белорусском

Кассеты снова в моде

«Бумбокс» везет в Минск новый макси-сингл «Люди». Фронтмен Андрей Хлывнюк успокаивает: и «Вахтерам», и «Та, что» 17 февраля на концерте в «Прайм Холле» парни тоже исполнят. Хотя назвать «Бумбокс» группой двух песен язык вряд ли повернется. Сегодня музыканты – одни из самых востребованных и популярных в Украине. А еще одни из самых гастролирующих. С новым туром объехали 20 украинских городов. На очереди Беларусь, а чуть позже артисты отправятся колесить по Европе и США.


Накануне большого сольника Андрей Хлывнюк заглянул в Минск, чтобы разведать обстановку и представить свое новое музыкальное детище.

– Это наш второй сингл за 12-лет­нюю творческую жизнь. Пять песен, объединенных одним названием – «Лю­ди». По ощущениям это наш наиболее взрослый релиз. Он взрослее еще и потому, что в нем больше му­зыки, хотя и меньше песен. Думаю, музыканты поймут, что имею в виду. Этому способствовало и присоединение к составу пианиста Павла Литвиненко, который принес с собой больше музыки. Последнюю композицию сингла – «Злива» – мы записали вместе с Джамалой и Дмитрием Шуровым (Pianoбой). «Люди» уже вышли и на CD, и на кассетах.

– Неужели еще кто-то слушает кас­сеты?

– Я слушаю. У меня на кухне стоит двухкассетный «Филипс», и частенько его включаю.

– То есть это не просто дань названию группы?

– Почему же? Выпускаем кассеты в том числе и потому, что мы «Бумбокс». Вообще в этой группе я могу делать все что хочу: выпускать кассеты, играть ту музыку, которая нравится, записывать дуэты с теми артистами, с которыми хочется.

– Дуэт с Джамалой – ваша инициатива?

– Конечно. Сам выбираю исполнителей для сотрудничества. С профессионалами, такими как Джамала, работается легко и приятно. Они не приносят в студию амбиции, только мастерство и любовь к своему делу.

– В мае в Киеве пройдет «Евровидение». Следите за подготовкой к конкурсу?

– Нет. Я хоть и был участником одного из таких шоу (имеет в виду «Х-фактор». – Прим. авт.), телевизор не люблю. Мне не нужно знать певцов в лицо, чтобы они попали в мой плей-лист. То, что этот конкурс стал таким большим событием для стран Восточной Европы, ну что ж… Так бывает.

– Как считаете, «Евровидение» – правильный путь в звезды?

– У меня есть опыт только своего собственного пути. Да и не факт, что он правильный. Не могу сказать: делай так и вот так, и тогда успех обеспечен. Когда-то один украинский музыкант сказал мне, что с одной русскоязычной песней мы никогда не станем известными. С тех пор мы записали много песен на русском, и все они были популярными. С молодыми ребятами могу поделиться только опытом техническим: какие подвод­ные камни существуют, каких ошибок следует избегать. Участвовать ли в «Евровидении»? Если хотите, то почему нет? Были, конечно, случаи, когда конкурс становился толчком в карьере, но обычно такие проекты ничем хорошим для психики участников не заканчиваются.

– В судейском кресле «Х-фактора» вы продержались всего один сезон. А зачем вообще участвовали?

– Продержался – это вы верно подметили. Коммерческий фактор, чего уж тут скрывать, повлиял. Хотя все это было очень познавательно. Я хотел узнать, как эта махина работает, мне было интересно пообщаться с художниками-оформителями, аранжировщиками, линейными продюсерами. Даже когда иду в парк водных аттракционов с детьми, сами по себе горки мне неинтересны. Лучше посмотреть, как построен организационный процесс, на чем там все завязано и как такое количество людей четко выполняет свою работу.

Кроме того, я разделяю бизнес и творчество. Все 12 лет существования команды мы не гнались за успехом. Записывались на хороших студиях, пели то, что нравилось, получали от всего этого огромное удовольствие. Так было и в начале 2000-х, когда мы играли втроем, и сейчас, когда нас шестеро.

– Каждый сезон на «Х-фактор» приезжает достаточное количество белорусских музыкантов. Заприметили кого-нибудь?

– Увы, поименно никого вспомнить не могу. Хотя у белорусских исполнителей нет никаких преград, кроме внутренних. Не нужно бояться конкуренции. В нашем музыкальном болотце вообще нет конкурентов, потому что у каждого музыканта своя аудитория.

Я, кстати, не прочь спеть на белорусском. Более того, сочту за честь. Для автора язык – это краски. И чем больше языков ты можешь использовать, тем лучше, тем прекраснее получится твоя музыкальная картина. Присылайте материал, все посмотрю. Но предупреждаю сразу: очень придирчиво отношусь к таким предложениям. Зануда, да. Но что поделать? Остается меня только терпеть.

leonovich@sb.by

фото Александра АЛИСЕЙКО

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter