Касперович: дистанционная форма получения образования – не панацея от всего

Дистанционная форма получения образования нашла закрепление в обновленном Кодексе об образовании.  Где уместны дистанционные формы обучения, рассказал начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович в эфире Первого Национального канала Белорусского радио. 


Представитель ведомства подчеркнул, что дистанционная форма – не панацея от всего. 

– Удаленное обучение возможно, когда получается обеспечить качество при удаленной коммуникации педагога и обучающегося. Так бывает не всегда. К примеру, подготовка по профессиям на уровне профессионально-технического образования. Сегодня мы видим, что применение дистанционной формы может быть крайне ограничено в рамках этого уровня. В ряде направлений высшего образования, где не требуется работа на оборудовании во время обучения, не нужна практическая отработка навыков, удаленное обучение может применяться, – отметил он. 

Касперович добавил:

– Под дистанционную форму и под другие новеллы и новшества Кодекса будут разработаны соответствующие нормативно-правовые акты, которые будут регулировать информационное поле. Соответствующая работа уже начата на уровне министерства. 

Начальник главного управления профессионального образования согласен с тем, что дистанционная форма обучения может быть востребована в системе повышения квалификации: 

– В рамках дополнительного образования для взрослых мы видим больше возможностей для применения удаленной формы, чем в рамках основного. 

Касперович объяснил, будет ли удаленное обучение в системе среднего образования:

– Мы полагаем, что дистанционная форма в чистом виде в среднем образовании невозможна по ряду причин. Главная из них в том, что образование школьника – это не только обучение, это большой пласт вопросов, связанных с воспитанием, подготовкой к взрослой жизни, формированием личности.  Здесь более эффективным видится введение информационно-коммуникационных и дистанционных технологий в образовательном процессе. Уже сейчас функционирует платформа, позволяющая школьникам получать дополнительные знания в ходе образовательного процесса, – пояснил он. 

Фото из архива БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter