Кирилл Релих сразится с кубинцем Рансесом Бартелеми за чемпионский титул WBA

Картина Релиха

На часах 9.00. Подвальное помещение на улице Козлова — клуб «Золотые перчатки», давший дорогу на большой ринг многим нашим боксерам. Запах пота смешивается со спертым воздухом подземелья. Стены оклеены плакатами, кругом старый, видавший виды, побитый жизнью и мощными кулаками здешних бойцов боксерский инвентарь. Из колонок огромного магнитофона (родом из конца 1990–х) звучит бодрый рэп. Утро начинается.


— Да, — говорю вдруг материализовавшемуся из темных недр раздевалки Кириллу Релиху, — тут настоящий андеграунд, а вы — генералы песчаных карьеров, чемпионы из трущоб. Закон эволюции: подвалы вывели на пьедестал и в большие люди гораздо больше спортсменов, чем гламурная и прилизанная жизнь.

— Бокс — спорт голодных и злых, — отвечает Релих и, слегка пританцовывая, направляется к рингу.

Скоро антураж сменится: 10 февраля в Сан-Антонио Кириллу предстоит провести титульный бой за чемпионский пояс WBA в первом полусреднем весе. Возможно, главный поединок в жизни. И чтобы победить, Релиху, скорее всего, придется выбить из матерого кубинца Рансеса Бартелеми все потроха, потушить, как говорят в боксе, лампочку. Потому что рассчитывать на благосклонность судей, увы, не приходится.

Если кто–то забыл, напомню. 20 мая в США Релих и Бартелеми уже встречались — сражались за звание обязательного претендента на титул чемпиона, но уже по версии IBF. Кирилл гонял своего маститого оппонента по рингу практически весь бой, сбил с него всю чемпионскую спесь и мог закончить поединок досрочно, но кубинец сумел устоять на ногах. Этого хватило, чтобы судьи решили: Бартелеми молодец. И присудили ему победу. Зрители встретили такое решение дружным и громким свистом, топотом. По подсчетам неофициального судьи телеканала «Шоутайм», который транслировал этот бой, белорусский боксер победил — 114:112. В общем, случился скандал, судей дисквалифицировали, а сторону Бартелеми обязали дать Релиху возможность скорого реванша. Переговоры о месте и дате нового боя велись долго, и вот свершилось: 10 февраля в Сан-Антонио, США. 
Изначально этот реванш планировался как поединок претендентов, однако значимости ему с горочкой добавил перебравшийся в более тяжелый вес непобедимый Теренс Кроуфорд. Знаменитый тренер Фредди Роуч выразил недавно мнение, что на данный момент именно Кроуфорд является лучшим боксером мира вне зависимости от весовых категорий. 29–летний американец провел на профессиональном ринге 32 боя, во всех одержал победы (23 нокаутом). Он являлся действующим чемпионом WBC, WBA, IBF, WBO и The Ring в первом полусреднем весе.

Сергей Рабченко и Кирилл Релих: моделируя Бартелеми

Впрочем, оставим статистику Теренса тешить его эго и вернемся в подвал, где Кирилл Релих со своим тренером Сергеем Рабченко ведут активную подготовку к предстоящему сражению, понимая, как много будет поставлено на карту.

— О том, что поединок точно состоится, я узнал месяц назад, — Релих ведет бой с тенью, ловко делая из невидимого соперника отбивную. — Тогда же начал усиленную подготовку. Хотя, признаться, ко встрече в Бартелеми я готовлюсь давно. Со времени нашего последнего боя.

— Остались чувства к этому кубинцу?

— Он не в моем вкусе. А если серьезно, то никаких. После боя — да, был слегка подавлен в силу обидного решения судей. Но сейчас, думаю, все будет отлично.

Я тоже перестаю в этом сомневаться, когда вижу, как Рабченко берет в руки оригинальную конструкцию: хромированная металлическая палка с привязанной к ней боксерской перчаткой на конце — длинная, как руки Бартелеми. Звучит гонг, и тренер гоняет подопечного по всему залу, нанося резкие удары своей пытательной палкой. Релих с кошачьей реакцией от ударов уходит.

Май, 2017 год. Первый бой Рансеса Бартелеми и Кирилла Релиха

Релих агрессивен.

Релих напорист.

— Сергей, на взгляд тренера, какие ошибки в первом бое против кубинца допустил Кирилл?

— Если и были помарки, то они незначительны. Это стиль Релиха: где–то чуть ручки опустить, подвигаться. Дерзость и агрессия — это для него нормально. Поэтому наша основная задача — физическая подготовка. Техническая база у Кирилла на отличном уровне.

— А чем неудобен Бартелеми? В чем его основная сила, его фишки?

— Мне кажется, в нем нет ничего особенного. Да — знаменитая кубинская школа. Но она чем–то сродни советской, а значит, близка нам по духу. Правда, во время боя он меняет стойки: то правой работает, то левой. 

— Кирилл, тебя это напрягает?

— Нужно быть физически и морально готовым к бою. Выходить в ринг с победой в голове. Можно и нужно его ломать, выигрывать.

— Кирилл, то, что Кроуфорд освободил трон и бой стал чемпионским, как–то повлияло на твой настрой?

Победа будет наша.
— Врать не стану, очень хочется завоевать титул и привезти чемпионский пояс в страну. Мотивация огромная. И часто ловлю себя на мысли, что главное — не перегореть. Потому что уже был у меня титульный поединок, в котором я загнал себя в угол психологически. В итоге вышла ерунда.

Ерунда, как говорит Релих, вышла в мае 2016 года, когда он, возглавив наконец рейтинг в своей весовой категории по версии WBA, получил, таким образом, право на бой за титул чемпиона с его тогдашним обладателем — британцем Рики Бернсом. По самочувствию готов был соперника разорвать на британский флаг, но бой провел, будто сам не свой: был зажат и малоподвижен. Хотя и этого могло хватить: специалисты признали поединок равным. Но у судей, как это водится, было на сей счет свое мнение — выиграл Бернс.

— Но сейчас я спокоен, — звонким ударом своих слов вырывает меня из плена воспоминаний Кирилл. — Уверен в себе и работаю с огромным желанием.

Релих вообще парень резкий, и характер у него самый что ни на есть чемпионский. Даже американское телевидение его полюбило, потому что бои белоруса не бывают скучными. В детстве он занимался и футболом, и борьбой. Но всегда испытывал то чувство, которое в народе называют емкой фразой «чешутся кулаки». Иными словами, ему всегда хотелось кому–нибудь «втащить». И вот с этим желанием в багаже он отправится в Нью–Йорк на встречу со своим старым «приятелем» Бартелеми.

— Обычно в команде боксера, который готовится к чемпионскому бою, находятся человек 10: физиотерапевты, повар, несколько тренеров... А вас в зале всего двое! Это знаменитая белорусская оптимизация?

— Таковы наши реалии, — улыбается Рабченко. — Вы ведь понимаете, что сравнивать белорусский профессиональный бокс с американским даже некорректно, это как две разные галактики. Но мы не жалуемся, а работаем с Кириллом, полагаясь на свои знания и опыт, которые приобрели, проведя много времени в других тренировочных лагерях с хорошими профессиональными командами, классными боксерами и специалистами. Знаем, что и как делать.

— А всего ли хватает, Кирилл? Мелочей ведь в большом деле не бывает: питание, фармакология...

— За моей диетой следит жена, с массажем тоже проблем нет. Зал имеется. Нашел и тренера по физподготовке — полтора месяца с ним поработали, я привел себя в довольно неплохие кондиции. Их в оставшееся до боя время осталось только дошлифовать. Дело ведь не в количестве людей, которые вокруг тебя крутятся. Готовясь к чемпионскому бою с Бернсом, я находился в обойме Рикки Хаттона. Но не чувствовал, что вокруг меня одна сплоченная команда. Все время что–то напрягало, раздражало. А такие мелочи очень важны. Работаю, а за спиной постоянные интриги. Меня это не устраивало. Сейчас все по–другому.

— Где будете искать спарринг–партнеров, которые смогут смоделировать стиль Бартелеми?

— У него, как мы уже замечали, любительская манера бокса, и это значительно облегчает поиск — любителей хорошего уровня у нас найти гораздо проще.

— А вообще, Кирилл, ты хорошо изучил своего соперника, много его боев видел?

— Один или два. Зато свой предыдущий анализировал досконально. Смотреть другие, в принципе, не имеет смысла, я совсем другой, чем прежние его противники. Боец с иным мышлением. И дело в этом бою будет не в Бартелеми, дело будет только во мне.

— Когда будете паковать чемоданы и держать курс на Нью–Йорк?

— Практически весь этап подготовки проведем в Беларуси. А за океан отправимся дней за 10 до боя, чтобы успеть акклиматизироваться.

— Сан–Антонио — это хороший вариант для такого поединка?

— Америка есть Америка. Там любят бокс и совершенно другое к нему отношение. К тому же выбирать не приходилось. В любом случае можно не сомневаться, что зрителей будет очень много.

— Каков гонорарный фонд у поединка?

— Я бы не хотел называть сумму. Есть контракт. Не мы, увы, диктовали в этом вопросе условия.

— Может так статься, что по очкам тебе победу просто не отдадут, хоть ты из лица кубинца и котлету сделаешь. Чтобы судьи подняли в итоге твою руку, тебе придется этой самой рукой отправить Бартелеми в нокаут. Готов его вырубить?

— На 150 процентов.

— И спишь хорошо?

— Отлично!

У него сразу два прозвища: Бешеная Пчела — никто не знает, куда ужалит кулак, и Капитан Нокаут, которое дал нашему бойцу знаменитый британский боксер, чемпион и легенда Рикки Хаттон. И я, пожалуй, в бою против Бартелеми поставлю в тотализаторе сотню долларов на Кирилла Релиха. Этот парень прямо сейчас самый известный белорусский боксер на профессиональном ринге. И думается, что у него очень неплохие шансы стать вторым после Сергея Ляховича настоящим белорусским чемпионом.

КСТАТИ

Нынешний тренер Кирилла Релиха, а совсем недавно один из лучших наших бойцов в профессиональном боксе Сергей Рабченко тоже скоро вернется в большой ринг. Случится это в марте 2018 года, а его соперником станет бывший чемпион мира по версии IBF в полусреднем весе Келл Брук, который теперь намерен завоевать титул в категории до 69,9 кг. Напомним, что последний поединок Брук провел в мае против Эррола Спенса, проиграв свой чемпионский титул. После поражения британец еще длительное время восстанавливался, поскольку получил перелом глазницы.


К такому повороту в своей карьере Рабченко отнесся с энтузиазмом:

— Брук очень хороший, бьющий боец, но я с ним провел много спаррингов, когда он готовился к одному из своих титульных боев. Мне понравилось с ним драться, и, несмотря на то что для меня все происходило в режиме обычного тренировочного процесса, считаю, выглядел я хорошо.

— Многие уже посчитали, что карьера Сергея Рабченко закончилась...

— Я нахожусь в рабочем режиме, делаю то, что нужно. Чемпионские амбиции у меня остались, и со счетов меня списывать рано.

s_kanashyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter