Карта «легла»

В Минске банкоматы отказывались выдавать деньги
В Минске банкоматы отказывались выдавать деньги

Глупейшая ситуация: стоишь в магазине с полной авоськой продуктов, а кассир вдруг сообщает, что «безнал не работает». То есть по техническим причинам пластиковой карточкой рассчитаться невозможно. За месяц в такую историю попадал дважды. В последний раз из магазина ушел ни с чем — наличных в кармане не оказалось. С такими «мелкими» неприятностями, оставляющими неприятный осадок, думается, сталкивались многие...

На днях в Минске случился очередной «банкоматный» сбой. Некоторые терминалы снимали деньги со счета, а банкноты не выдавали. На форумах в Интернете тут же посыпались жалобы. У кого–то в магазине сняли одну и ту же сумму два раза. Кто–то не смог оплатить мобильные услуги, потому что связь с сервером постоянно прерывалась.

«Проблемы были только у терминалов одного из банков», — начальник главного управления платежной системы Национального банка Иван Пищик назвал мне его, но я решил все-таки название банка в статье не упоминать... Тем более что проблемы быстро устранили.

Большинству пользователей после исправления системной ошибки деньги тут же вернули — автоматически. А если нет? Тогда звоните в ближайший центр обслуживания. Там разберутся.

Понятно, что банкомат от поломок не застрахован, как и любое другое сложное устройство. Скажем, в лютую зиму 2006–го из строя вышла пятая часть всех терминалов в стране! Техника тогда капитулировала из–за низкой температуры.

Банкоматы периодически ломаются во всех странах мира. Несколько лет назад по их вине буквально «парализовало» южную часть Англии. Миллионы клиентов британского банка Barclays оказались без наличных, потому что в системную программу закралась ошибка. Говорят, сбой произошел из–за перехода на «летнее» время.

Довольно часто поломки случаются
и в России. Но во всех случаях представители «провинившихся» банков не рассуждают о мухах и слонах, а извиняются перед клиентами. Потому что это цивилизованно.

Замечательно, что сейчас воспользоваться пластиковой карточкой может практически каждый. Но вот качество обслуживания, сколько бы банкиры ни говорили о его «высочайшем» уровне, пока оставляет желать лучшего. Главная проблема — как сделать систему возврата денег прозрачной? Чтобы пострадавший не по своей вине человек не обивал пороги центров обслуживания, не писал десятки заявлений и не ждал под дверью «нужного» специалиста, который в отпуске или «отгуле». Если банковская карта будет «ложиться», как ей вздумается, доверия к ней это явно не прибавит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter